Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Дневник

9 марта, 2011 - 20:18

10 марта

Только что узнала, что накануне весны Киев лишили уже которого «лишнего элемента», с точки зрения власть имущих. 23 февраля навсегда прекратил движение трамвайчик № 5. Курсировал он с Контрактовой площади до бульвара Дружбы народов, то есть к знаменитым Кию, Щеку, Хориву и Лыбеди. А какая радость была проехаться вдоль Славутича в вагончике, беспрепятственно звеневшем на отделенной от тротуара колее. Манил он еще и редким для столицы почти постоянным наличием «жизненного пространства» — места и пейзажа хватало всем желающим. Этим и поплатился, наверное. Ведь трамваи будут снимать из-за нерентабельности маршрута и необходимости освободить полосу для автомобилей, едущих с одного берега Днепра на другой. Вся власть колесам, так сказать. Возможно, жители Левого берега рады, но настоящие поклонники Киева — вряд ли.

Да, трамвай не был красив (хоть и чешского производства). Да, считая слои облезшей краски, на некоторых вагончиках можно было вычислить далеко не молодой возраст. Но ведь он настолько просто и, в то же время, интимно показывал Реку нашей жизни, берега нашей истории... И на всех открыточках Подола с самого начала ХХ века вы увидите рельсы у Контрактового дома, которые, оказывается, мешали движению других. А по ним же до недавнего времени курсировали и экскурсионные, симпатичные и доступные вагончики-кафе. По этому же маршруту летом отдыхающие охотно доезжали до моста на Труханов остров — одно из самых популярных мест загорания «детей бетона и асфальта».

Это утрата для киевлян и гостей столицы. Хоть и принадлежу к последним, однако обязательно включала поездку по пятому маршруту в прогулку со своими друзьями — в их первое посещение Киева, искренне веря, что после этого ракурса мегаполис западет им в душу.

Вот так прагматично-прохладно началась романтичная пора. Прощай, дорогой трамвай!

Ольга ХАРЧЕНКО, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ