Кинофестиваль в Венеции завершен, жюри под председательством Квентина Тарантино раздало награды. Судейской коллегии пришлось нелегко — конкурс в этом году выдался на редкость сильный, и выбор основного призера сразу же подвергся критике, сообщает РИА Новости. Главная награда — «Золотой лев» — досталась Софии Копполе за «Где-то». «Это маленький личный фильм, я не ожидала получить за него приз», — призналась растроганная Коппола, а председатель жюри заявил, что «это работа настоящего художника». Журналисты отреагировали на его выбор неоднозначно: в зале для пресс-конференций раздавались даже свистки, сообщает www.NEWSru.com. По поводу «Серебряного льва» за лучшую режиссуру разногласий не возникало — он был вручен Алексу де ла Иглесии за «Печальную балладу для трубы» — гротескную историю о белом и рыжем клоуне, которые враждуют во франкисткой Испании. Она же удостоилась и премии «Озелла» за лучший сценарий. Спецприз жюри достался «Необходимому убийству» польского режиссера Ежи Сколимовского — это решение фестивальная пресса встретила овацией. Винсент Галло, сыгравший в этой картине арабского террориста, пустившегося в бега посреди североевропейских лесов, — увезет из Венеции «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль. Роль эта, кстати, была фактически немой: свою первую реплику герой Галло произносит уже в самом финале.
Вручили и особого «Золотого льва» за заслуги перед кинематографом — таким образом, оказался награжден кумир Тарантино Монте Хеллман, привезший в Венецию «Дорогу в никуда». Тарантино объяснил, что «Хеллман — великий художник, поэт-минималист, чьи работы стали источником вдохновения для всего жюри».
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль получила Ариане Лабед, звезда греческого фильма «Аттенберг» Афины Рахель Цангари, а приз Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют — Мила Кунис, сыгравшая противницу Натали Портман в «Черном лебеде» Даррена Аронофски, который открывал фестиваль. Случай довольно редкий: фильмы открытия обычно не удостаиваются наград.
Наконец, премия Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют досталась турецкой картине «Большинство» Серена Юдже, не участвовавшей ни в одной из конкурсных программ.
Российскому конкурсанту — «Овсянкам» Алексея Федорченко — дали три премии — «Озеллу» за лучшую операторскую работу, FIPRESCI за киноязык и еще приз экуменического жюри. Получая награду, Федорченко отметил, что был почти уверен в успехе, потому что «Михаил Кричман — один из лучших операторов в мире».