Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Театр камерной певицы

Мария Липинская отметила 15-летие творческой деятельности
10 августа, 2010 - 19:09
МАРИЯ ЛИПИНСКАЯ: «НА СЦЕНУ ВЫХОЖУ ОТДАВАТЬ ЭНЕРГИЮ СВОЕЙ ЛЮБВИ — МИРУ, МУЗЫКЕ, ЛЮДЯМ» / ФОТО АЛЕКСАНДРА КОСАРЕВА

Солистка Национального дома органной и камерной музыки Украины, лауреат Международного конкурса «Янтарный соловей» — частый гость передач Украинского радио. Слушатели полюбили певицу за роскошный голос (меццо-сопрано), вокальное мастерство, артистизм. Вместе с Академическим оркестром народной и популярной музыки Национальной радиокомпании Украины под руководством Святослава Литвиненко, Мария Липинская сделала более 20 аудиозаписей. Кроме фондовых записей УР в передачах звучит музыка с аудиодисков «Пробуждение» и «Побудь со мной». В настоящее время певица мечтает выпустить DVD-диск, в который войдут романсы и джазовые стандарты.

— В моем репертуаре есть произведения разных вокальных жанров, — говорит Мария Липинская. — Очень люблю классическую популярную музыку: Дунаевского, Гершвина, Уэббера, Миллера... Есть два дирижера, с которыми я нашла творческий контакт: это Владимир Сиренко и Святослав Литвиненко. Все мои записи в фонд Украинского радио созданы вместе с оркестром народной и популярной музыки под управлением Литвиненко. Это украинская и зарубежная (в частности, испанская, американская) музыка: украинские народные песни, романсы Н. Лысенко, Б. Лятошинского, Георгия Майбороды, Е. Гранадоса, М. де Фальи, Дж. Гершвина... Недавно записали песню Гризабеллы «Memory» из мюзикла Ллойда Уэббера «Кошки». Музыку исполняем в обработках и аранжировках, сделанных из клавиров, которые я приношу специально для инструментального состава этого оркестра. Работа в студии — хорошая тренировка, «курсы повышения квалификации». Обидно, что не все вокалисты это понимают.

— Вы преподаете в Национальной музыкальной академии Украины.

— Да, преподаю уже третий год, работаю с женскими голосами. После того, как неожиданно умерла известный педагог, профессор Галина Туфтина (у которой в свое время я училась), мне позвонила заведующая кафедры сольного пения Академии Евдокия Колесник и пригласила работать... У меня уже есть выпускники. В преподавательской деятельности очень важно умение объяснить студенту (рационально и образно) принципы звуковедения. Основа — это работа с дыханием, к которой прибавляется эмоциональность, работа с ассоциациями и т.п. Я требую от учеников анализировать свои действия во время пения. Совершенный вокал — не самоцель, а средство художественного творчества артиста.

— Обладая мощным оперным голосом, вы посвятили себя камерной сцене. Почему выбрали именно камерный жанр?

— Очень редко оперные певцы показывают свое отношение к музыкальному образу, чаще, к сожалению, их цель — продемонстрировать общественности свои вокальные способности. Это может уничтожить желание слушателя снова прийти в театр или концертный зал — публика ведь все чувствует!.. Мои сольные концерты — своеобразный театр одного актера, ведь исполнить романс — значит сыграть мини-спектакль, используя музыкальные и драматичные средства. Концертмейстер и ты — вот и вся творческая группа по созданию действа. Считаю, что профессия вокалиста дает больше возможностей для раскрытия актерской природы, чем образование артиста драматического театра.

Артисты старой школы никогда не говорили о себе: «Я работаю в театре (или на концертной эстраде)», а только: «Я служу там». Это называют призванием. Один из моих дисков не случайно назван «Пробуждением». Призвание артиста — пробудить в слушателе «маленького человека», чистого ребенка, который тянется к свету. На сцену выхожу отдавать энергию своей любви — миру, музыке, людям. На концерте происходит эмоциональный контакт с оркестром, публикой, и если душа слушателя отозвалась, считаю, мир стал немножечко лучше, еще больше приблизился к гармонии. Ради этого я живу как артистка, это и является наивысшей целью.

— Если призвание артиста — пробудить в человеке самое лучшее, то, что такое, по вашему мнению, человеческая судьба?

— Среди судьбоносных событий в моей жизни вспоминаю такое. Когда мне было шесть лет, в наш детский сад пришли представители киевского детского хора «Щедрик» отбирать будущих участников в младшую группу коллектива. Следовательно, мое музыкальное воспитание — это заслуга «Щедрика». Мы пели много мировой классики, и я была готова к выходу на новую музыкальную орбиту. Благодаря опытным специалистам — основателю и руководителю хора Ираиде Саблиной, хормейстеру Марианне Саблиной и их коллегам, я впитывала в себя мировую музыкальную культуру, чувство стиля, развивалась моя музыкальная интуиция. В «Щедрике» пела до 16-ти лет, потом была участницей драматической студии. Искусство — это моя жизнь. Завидую тем, кто умирает на сцене. Артисту придется от многого отречься в частной жизни, но я ни о чем не сожалею. Очень люблю своего сына Дмитрия, которому в настоящий момент 12 лет. Рождение, воспитание ребенка — это и испытание, и настоящая ценность, то, что держит тебя в жизни.

Оксана ЧАЙКА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ