Уроженец Луцка, выпускник Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого Сергей Михальчук — один из самых успешных на сегодняшний день украинских кинооператоров. Он работал в таких проектах, как «Закон» (телесериал) (режиссер Александр Велединский, Россия, 2000 ), «Любовник» (режиссер Валерий Тодоровский, Россия, 2002 ), «Мамай» (режиссер Олесь Санин, Украина, 2003 ), «Мой сводный брат Франкенштейн» (режиссер Валерий Тодоровский, Россия, 2004), «Иллюзия страха» (режиссер Александр Кириенко, Украина, 2008), а также выступил автором более чем двадцати неигровых картин. Профессиональное признание подтверждено весомыми наградами: «лучший оператор» за фильм «Любовник» кинофестиваля в Сан-Себастьяне — одного из самых престижных кинофорумов мира (2002), «Лучший оператор» российского кинофестиваля «Киношок» за фильм «Мамай» (2003), Серебряная медаль братьев Люмьер кинофестиваля «Любите кино» (1999). Также Сергей одаренный фотограф, но в этом качестве он менее известен в Украине.
Со своей стороны, галерея Brucie Collections была основана в позапрошлом году. Она специализируется исключительно на современной фотографии и представляет украинской публике работы художников современного украинского и мирового фотоискусства.
Фотографии Михальчука — это, в сущности, его отчеты о путешествиях по миру — от Шотландии до Непала, от Антарктиды до Кубы. Иногда это яркие, технически виртуозные ландшафтные фотографии в стиле, близком к классическим познавательным журналам наподобие National Geographic, — как например, композиция с человеческой фигурой — крошечным красным пятном на фоне огромного антарктического ледника — или красочный воздушный шар над ровными, как будто под линейку расчерченными австралийскими полями.
Но больше всего запоминаются те фото, где автору удалось зафиксировать ситуации с определенной жизненной или даже метафизической окраской, когда уже определенная национальная или географическая экзотика не имеет значения. Так врезается в память мужчина под стеной, который закрыл лицо руками (Варанаси, Индия, 2004), полуобнаженный мальчик, который зажал деньги в смуглой руке, рядом с блестящей машиной старой марки (Гавана, Куба, 2007), человек, который идет против ветра в разгар русской зимы, старый индус с синим лицом или тени двух озорных девчонок на фоне дома, выхваченные фарами автомобиля (Эдинбург, Шотландия, 2003). За каждым из этих моментальных портретов — целая судьба, своя история, своя маленькая драма или комедия. Михальчук не ставит излишних акцентов, не пытается манипулировать зрителем, просто передает эти визуальные сообщения максимально объективно.
Выставка в галерее Brucie Collections будет работать до 6 сентября.