Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Билет на поезд включительно с чаем — через интернет

Железнодорожники в этом году планируют ввести ряд новых услуг
24 февраля, 2010 - 19:44

На протяжении 2010 года «Укрзалізниця» планирует внедрение полного цикла продажи электронных билетов. Благодаря такой новинке каждый желающий самостоятельно сможет не только заказать билет в нужном направлении, но и распечатать его, не посещая кассу.

Как отметила на пресс-клубе под названием «Результаты внедрения новых сервисных услуг в пассажирских перевозках в 2009 году и планы их последующей реализации» начальник Управления информационных технологий Главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Нина Кострубицкая, уже разработано программное обеспечение для оформления электронного билета и рассматриваются варианты считывания штрих-кода (соответствующее устройство будет у проводника или у начальника поезда, или же вообще будет находиться на вокзале). При этом каждый из возможных вариантов согласовывается со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.

Однако, как отмечают в Консорциуме «Менеджмент Консалтинг Групп», здесь есть одна существенная проблема: отечественное законодательство сегодня не признает электронные подписи.

Но одной электронной подписью железнодорожники не собираются ограничиваться. Так, отдельные услуги железных дорог будут унифицированы. Позитивный опыт с единой ценой постельного белья засвидетельствовал правильность подобного решения, отмечают в «Укрзалізниці», поэтому следующей должна стать уплата стоимости чая, который при желании пассажира может быть включен в стоимость билета. Причем его цена будет одинаковой в любой точке страны.

«На текущий момент, — рассказывает заместитель начальника Главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Иван Карпяк, — обрабатывается и вопрос внедрения услуги приема багажа граждан на дому. Достаточно будет сделать один телефонный звонок или заполнить электронную форму в интернете. Однако «Укрзалізниця» рассматривает возможность предоставления такой услуги лишь в пределах Украины».

В целом, по словам Карпяка, к внедрению любых услуг на железных дорогах будут подходить комплексно. А все пожелания пассажиров изучаются маркетинговой службой, в частности, на сайте «Укрзалізниці» — путем анкетирования и опросов.

Правда, эффективность и скорость внедрения подобных услуг могли бы быть и лучше. Ведь железнодорожники предоставляют так называемую платформу, на которой украинский бизнес мог бы внедрять полезные услуги. Однако заинтересованности в подобном сотрудничестве сейчас почти нет, констатируют в «Укрзалізниці», продолжая искать партнеров.

Татьяна МАМАЛЫГА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ