Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Скоро самолеты будут заправлять... «мусором»

С 2014 года британцы планируют производить авиагорючее из биоотходов
17 февраля, 2010 - 20:05
УТИЛИЗАЦИЯ МУСОРА ВМЕСТЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ И ОТСУТСТВИЕМ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ: ТАКИМ ВИДИТ БУДУЩИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАВОД В ЛОНДОНЕ ЕГО РАЗРАБОТЧИК — АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ SOLENA GROUP / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ BRITISH AIRWAYS В УКРАИНЕ

Энергию биомассы из мусорной свалки можно использовать не только для отопления помещения или производства электроэнергии... На ней в недалеком будущем собираются даже летать. Так, авиакомпания British Airways в партнерстве с компанией Solena Group собирается построить первый в Европе экологический завод по производству авиагорючего с низкими выбросами окиси углерода, и планирует с 2014 года начать обеспечивать им часть своих воздушных судов.

Как сообщила «Дню» пресс-служба British Airways в Украине, новое авиагорючее будет изготовляться из различных отходов биомассы. Перерабатывающее предприятие полного цикла планируют построить в восточной части Лондона. Оно будет перерабатывать 500 тысяч тонн отходов и производить 16 миллионов галлонов «зеленого горючего» (72,8 миллиона литров) в год. Благодаря специальной технологии, выбросы парниковых газов от «зеленого горючего» будут ниже почти на 95% в сравнении с выбросами от традиционного керосина, отмечается в пресс-релизе компании.

В British Airways рассчитывают, что количество нового горючего более чем в два раза превысит «аппетиты» самолетов, обслуживающихся в лондонском аэропорту «Сити», и таким образом сделает этот аэропорт свободным от окиси углерода. Подобное снижение ежегодных объемов использования традиционного горючего британцы даже сравнили с исчезновением с улиц 48 тысяч легковых автомобилей!

Компания уже подписала письмо о намерениях покупать весь объем горючего, которое будет производиться будущим заводом. «Уникальное партнерство с компанией Solena откроет путь для реализации нашей амбициозной цели уменьшить выбросы окиси углерода на 50% к 2050 году, — заявил исполнительный директор British Airways Вилли Уолш. — Мы верим, что это положит начало производству весомой альтернативы авиационному керосину. Мы решительно настроены на уменьшение нашего влияния на климатические изменения и горды тем, что лидируем в авиационных экологических инициативах».

Со своей стороны президент и исполнительный директор Solena Group доктор Роберт До отметил: «Проект биологического, «зеленого» авиагорючего Solena — British Airways даст возможность эффективно перерабатывать биомассу в чистое горючее и электроэнергию и является полностью экологически нейтральным. Завод будет новейшим самодостаточным технологическим производством, в отличие от нынешних мусороперерабатывающих мощностей. Он не будет производить никаких выбросов или нежелательных продуктов».

По состоянию на сегодняшний день для сооружения завода рассматриваются четыре участка на востоке Лондона. Предприятие позволит создать 1200 рабочих мест для жителей близлежащих районов и ощутимо уменьшит расходы городских властей на утилизацию отходов.

Мэр Лондона Борис Джонсон такой перспективе своего города рад. «Я приветствую это фантастическое и свободное от окиси углерода производство в Лондоне, — цитируют городского главу в пресс-релизе. — Городской совет сотрудничал с British Airways и Solena в подготовке проекта, чтобы помочь найти потенциал для производства экологически более чистой энергии из мусора, который идет на свалку. Мы продолжаем работать вместе с другими организациями в этом направлении, чтобы использовать городские отходы для отопления домов, снабжения предприятий и даже на транспорте».

В Киев, как сообщили «Дню» в пресс-службе компании в Украине, самолеты British Airways на новом горючем, к сожалению, не будут летать. Поэтому авиационный керосин в отечественных аэропортах будет оставаться вне конкуренции. Надолго ли? О перспективе отечественной «зеленой революции» при помощи отходов биомассы «День» спросил главу правления Альянса «Новая энергия Украины» Валерия Боровика. По его словам, Украина традиционно перспективна в любых инновационных проектах. Однако основное препятствие для реализации этой перспективы — отсутствие капитальных инвестиций...

«Мы можем разработать и спроектировать многое, но вопрос в том, кто это все профинансирует, приведет инвестиции и гарантирует своевременный возврат прибылью. В нестабильной политической ситуации деньги не приходят в Украину, а убегают отсюда, — констатирует Боровик. — Хотя, учитывая плодородие наших земель, потенциал для применения различных технологий производства биотоплива в Украине очень велик. Нужно лишь создать условия для инвесторов и открыть широкую дорогу в законодательстве для формирования рынка прозрачной продажи земли».

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ