В галерее «Тадзио» буйствует цвет. Красный, яркий, но не кровавый. Охристый, но не солнечный, а чуть приглушенный светотенью. Голубой, но не ясного неба, а чуть припорошенный легкой пыльцой. Здесь открылась выставка фотографий Антона Трофимова. Вторая по счету — в прошлом году он представлял бывшим землякам свою нынешнюю родину — Бруклин. Там тоже почти полное отсутствие людей, только причудливый взгляд на человеческие жилища, улицы, парки.
Антон родился в Киеве, его детство и школьные годы прошли на Березняках, которые он потом долго поэтизировал в своих воспоминаниях. А теперь, вновь увидев, сильно взгрустнул — уж больно многое изменилось не в лучшую сторону. Может быть, он и прав, а, может — тоскует по времени, «когда деревья были большими». Тем не менее в мыслях возник следующий проект — «Березняки». В Киеве же нынешний мастер эстетствующей фотографии закончил школу. Попробовал себя в точных науках, поступив в КПИ и, потеряв к ним интерес, поступил на кинофакультет в наш театральный. Его учителем режиссуры был Юрий Ильенко. Правда, и здесь «штудий» он не закончил, бросил учебу и оказался в Америке. Сегодня слегка кокетливо жалеет об этом, — не об отъезде за моря-океаны, а о том, что недоучился, недослушал мастера.
В Штатах Трофимов «заболел» фотографией. Он много работает, успешно выставляется, его работы прилично продаются. Хотя и не могут быть финансовой основой бытия — для этого есть популярный сегодня дизайн интерьеров, в котором Антон тоже преуспел.
Человек многогранно талантливый и динамичный, он мгновенно загорается идеями. Внимательно разглядывая его фотографии из разных проектов, трудно сказать, что послужило первоначальным толчком для создания цикла. Они просто красивы и полны воздуха.
Выставка, представленная в «Тадзио», называется «Corpus», и фотографии, составившие проект, сняты холодными зимними днями на знаменитом одесском Привозе. Но, как ни странно, в них напрочь отсутствует, на мой взгляд, одесский колорит, за которым — своеобразие человеческих взаимоотношений в Порто Франко, их непередаваемый юмор и стремление быть в толпе. На очень ярких и красивых работах — мясные ряды без людей. «Это потому, — объясняет автор, — что использована очень большая выдержка». Прилавки здесь не залиты кровью и разделанные скелеты какие-то нестрашные. Все это, скорее, напоминает сочный голландский натюрморт. Глядя на эти фотографии, становится весело и безыдейно. Стоит полюбопытствовать!