Киевский Музей гетманства представил новый проект, сочетающий в себе два разных жанра изобразительного искусства: живопись и ткачество. Экспозицию составили произведения сразу двух художниц — Леси Довженко и Галины Дигас.
Это два мастера, два разных мира, два диалога со зрителем и одно на двоих общее качество — талант. Они являются яркими представителями львовской художественной школы, обе черпают вдохновение в знаковых народных образах, но в то же время по-разному передают пространственную пластику окружающей нас действительности. Их гобелены похожи на живописные полотна, а живопись находится на грани визуальных и тактильных ощущений.
Так, нежные, живописные натюрморты Галины Дигас притягивают зрителей ароматом спелых яблок, теплом начищенного бронзового самовара, тиканьем будильника («Старые вещи»), уютом деревенской хатки со старой бабушкиной прялкой («Прялка») и глубокой духовностью (гобелен «Покрова»).
Совсем по-другому воспринимаются работы Леси Довженко. Художница сразу с головой окунает зрителя в глубины Трипольской культуры: с ее стихиями, птицами, зверями, растениями. От этих работ веет языческой архаикой и поэтическим мироощущением праславян с их мифологическими представлениями о мироздании и нераздельности человеческого бытия и природы (гобелен «Птицы», монументальная роспись «Связь времен»). Леся Довженко — художник-философ. Весь окружающий мир и человек с его простыми и сложными чувствами для художницы — источник размышлений. Она влюблена в саму Любовь и передает эту влюбленность серией женских портретов и очаровательных детских образов («Среди кустов», «Детский праздник»).
В целом выставка несет в себе гармонию визуальных и тактильных ощущений. Обе художницы мастерски владеют композиционным построением и наделены тонким вкусом, а тщательное техническое выполнение, доведенное до виртуозности, превращает их труд в драгоценность.