В Украину лоу-костер привезет пополнение
Крупнейший лоу-кост авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе — группа компаний Wizz Air подписала Меморандум о взаимопонимании для оснащения своего самолетного парка 50 новыми суднами Airbus A320, увеличивая таким образом общее число своих самолетов до 132, сообщается в пресс-релизе компании. Салоны всех авиалайнеров будут состоять из 180 комфортабельных мест единого класса. Заказ новых самолетов А320 позволит группе компаний усилить и расширить свою сеть, которая состоит из 11 операционных баз в Польше, Венгрии, Болгарии, Румынии, Украине и Чехии. Такое приобретение также предоставит возможность добавить новые маршруты к уже существующим 130-ти. «Использование самолетов Airbus A320 позволяет держать наши затраты на максимально низком уровне, чтобы предлагать низкие цены постоянно растущему числу наших клиентов. Этот факт также отражает устойчивую природу нашего бизнеса даже в условиях изменчивой рыночной среды», — цитируется в пресс-релизе генеральный директор группы компаний Wizz Air Джозеф Варади. На сегодняшний день лоу-кост авиакомпании группы Wizz Air осуществляют авиаперевозки на 24 новых Airbus A320, сообщает Татьяна МАМАЛЫГА.
Украинско-французское авиасотрудничество укрепляется
АНТК им. Антонова (Киев) и французская Dassault Systemes S.A.S. (DS) подтвердили взаимную заинтересованность в наращивании эффективного сотрудничества. Соответствующий «Меморандум о взаимопонимании по стратегическому партнерству для внедрения решений по управлению жизненным циклом изделий» подписан партнерами в ходе международного авиакосмического салона Le Bourget-2009, который проходит в предместье Парижа 15—21 июня. Как сообщили в пресс-службе АНТК, основным направлением долгосрочного сотрудничества компаний станет внедрение в процесс создания самолетов семейства «Антонов» современных информационных технологий управления жизненным циклом изделий. «Это позволит украинским специалистам получить полный доступ к передовым технологиям в авиастроительной промышленности, в частности, связанным с использованием автоматизированного проектирования (CAD/САПР), автоматизированной системой управления производством (CAM) и управлением ресурсами предприятия (ERP)», — подчеркнули в компании. Для эффективной реализации процесса взаимодействия будет создана рабочая группа, в состав которой войдут представители обеих компаний, сообщили в пресс-службе.
Германский банк готов выделить кредит на модернизацию украинской ТЭС
Банк развития KfW (Германия) заявил о готовности выделить EUR150 миллионов на модернизацию второго энергоблока Трипольской ТЭС ОАО «Центрэнерго» (Киев). Как говорится в сообщении немецкого банка, проект реабилитации энергоблока, в частности, предусматривает замену турбины, генератора, бойлера и монтаж установки по удалению серы. Модернизация и реконструкция блока позволит увеличить установленную мощность блока до 325 МВт, продлить сроки эксплуатации на 15—20 лет, увеличить КПД и сократить вредные выбросы, отмечается в сообщении. Проект реализуется в рамках совместной программы «Энергоэффективность и генерация» между банком и правительством Украины. Согласно сообщению, KfW также готов выделить EUR100 миллионов на реабилитацию электроподстанций «Центрэнерго» напряжением 220/330/750 кВ. Финансирование будет осуществляться параллельно с Всемирным банком в рамках масштабного проекта, объединенного под условным названием «Передача электроэнергии», который направлен на повышение надежности и эффективности работы украинской энергосистемы.
Нефтегазовые надежды не оправдались?
Британская нефтегазовая компания Cadogan Petroleum plc намерена избавиться от части своих украинских месторождений, оказавшихся неперспективными, принять все меры по увеличению денежных поступлений, в том числе путем продажи инвентаря и оборудования по подготовке газа, а также продолжить значительные сокращения персонала. Соответствующее решение менеджмент компании во главе с Яном Бароном (Ian Baron), пришедшим к руководству в марте этого года, принял после получения предварительных результатов пересмотра стратегии и операций компании, говорится в сообщении Cadogan на Лондонской фондовой бирже в четверг. Согласно ему, деятельность компании по извлечению выгоды из ее активов в виде Покровского, Пирковского и Загорянского месторождений в восточной Украины и Битлянского месторождения в западной Украине не увенчалась успехом. Несмотря на значительные ресурсы, дебит тестовых скважин в восточной Украине оказался хуже ожиданий, а на Пирковском и Загорянском месторождении было зафиксировано резкое его падение. Cadogan отмечает, что пока до конца не ясно, связано ли это с фундаментальными характеристиками самих месторождений или с недостатками местного бурового оборудования или другими операционными трудностями, однако в настоящее время стоит большой вопрос о потенциале этих месторождений в Восточной Украине. Компания уточняет, что ввиду таких данных за последние три месяца она сократила количество буровых с пяти до одной и уменьшила персонал на 27%. В настоящее время бурение продолжается лишь на газовой скважине «Борыня 3» в западной Украине, которая выглядит перспективной и уже пробурена до глубины 4,514 тысячи м при целевой глубине 5,2 тысячи м.