Коксохимический завод «очищается»
Ясиновский коксохимический завод планирует инвестировать 6,853 миллиона гривен в модернизацию производства в 2009 году. Инвестиции, в частности, будут направлены на строительство установки очистки коксового газа от сероводорода, а также на покупку и монтаж компрессоров для отделения гидроочистки. Напомним, что завод производит кокс из угольного концентрата, который ему поставляет компания «Донецксталь-металлургический завод».
Столичные кабельные и теплосети подремонтируют
Энергоснабжающая компания «Киевэнерго» намеревается инвестировать 124 миллиона гривен в подготовку кабельных и тепловых сетей Киева к осенне-зимнему сезону 2009-2010 годов. Об этом сообщил заместитель технического директора компании Юрий Гладышев. Их направят на ремонты и подготовку к отопительному сезону теплоэлектроцентралей №5 и 6, ремонт кабельных и теплосетей. В целом компания рассчитывает осуществить замену примерно 10 км теплосетей. При этом, по расчетам, для подготовки к зиме с боку власти Киева необходимо выделение из горбюджета еще 280 миллионов гривен. Однако, по словам Гладышева, на данный момент эти средства в программе социально-экономического развития города не запланированы.
Мобильный оператор хочет сразу в четвертое поколение
Оператор мобильной связи компания «Киевстар» допускает внедрение мобильной связи четвертого поколения Long Term Evolution (4G), в случае затягивания выдачи лицензии на связь третьего поколения в стандарте UMTS (3G). По информации президента компании Игоря Литовченко, для перехода на связь LTE (4G) желательно, чтобы была платформа 3G, однако переход с существующей платформы 2G также возможен. В планах компании интенсивное развитие мобильного, а в будущем — и фиксированного интернета. Для этого не исключено приобретение «Киевстаром» компании-провайдера. Также в планы компании входит получение лицензии на предоставление мобильного телевидения по технологии IPTV, которая предоставляет возможность осуществлять телевещание различного качества от стандартной до высокой четкости (HDTV) со звуковым сопровождением от монофонического до Dolby Surround.
Российский КАМАЗ увеличивает аппетиты относительно Украины
Новым импортером продукции ОАО «КАМАЗ» (Набережные Челны, РФ) в Украине стало ООО «КАМАЗ-Украина» (Днепропетровск), созданное с целью увеличения доли «КАМАЗа» на рынке грузовых автомобилей Украины, сообщила пресс-служба украинской компании. «Наша главная цель как официального представителя ОАО «КАМАЗ» — формирование прозрачной политики продаж продукции КАМАЗ в Украине, включающих продажи через товаропроводящую сеть (дилеры) и продажи конечным потребителям», — цитирует пресс-служба компании директора «КАМАЗ-Украина» Андрея Тищенко. По его словам, изменение дилерской политики продиктовано желанием «КАМАЗа» повысить управляемость и прогнозируемость работы дилеров на украинском рынке, более оперативно влиять на процессы, а также обеспечить требуемый уровень продаж. В Украине на сегодня работает еще один импортер продукции ОАО «КАМАЗ» — ООО «Торговое представительство КАМАЗ», созданное летом 2007 года. В сентябре 2008 года «КАМАЗ» заявлял о намерении открыть в Украине несколько торгово-сервисных центров, в том числе один построить собственными силами. Как уточнили в пресс-службе «КАМАЗ-Украина», сейчас оба импортера продолжат работать параллельно.
Агротрейдерам выделят кредит для продолжения работы на зерновом рынке Украины и РФ
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может выделить до 75 миллионов дол. кредитов дочерним компаниям Louis Dreyfus Commodities в Украине и России для пополнения оборотных капиталов, что позволит обеспечить стабильное финансирование их торговой деятельности. Как говорится в сообщении банка, совет его директоров планирует рассмотреть этот проект на заседании 16 июня. ЕБРР уточняет, что в Украине его клиентом выступит ООО «Луиз Дрейфуз Коммодитиз Украина», а в России — ООО «Луиз Дрейфуз Коммодитиз Восток». Обе компании работают как агротрейдеры, преимущественно с пшеницей, ячменем, кукурузой и семенами подсолнечника. Общая стоимость проекта составляет до 350 миллионов дол.
Четыре миллиарда гривен возьмут взаймы на закупку подвижного состава
Генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниці») Михаил Костюк оценивает текущую потребность возглавляемого им ведомства в заемных средствах в около 4 миллиардов гривен. Они необходимы для выполнения всех обязательств компании. Предложение поучаствовать в реализации проектов «Укрзалізниці» сделали Европейскому банку реконструкции и развития . «Что мы предлагаем как проект: во-первых, это закупка подвижного состава для перевозки пассажиров. В этом году мы планируем приобрести около 200 вагонов, а также продолжаем работу по обновлению парка грузовых вагонов», — сказал Костюк. В ближайшее время истекает срок эксплуатации около 10 тысяч грузовых вагонов.
В Крыму открылась стационарная водная ТЗС
ООО «УТН-Восток» открыло первую стационарную водную топливозаправочную станцию (ТЗС) под брендом «Formula» в Балаклавской бухте. Объем топливных запасов запущенной ТЗС составляет 40 тысяч литров. ТЗС построена в Севастополе, предназначена для заправки частных судов бензином и дизельным топливом и отвечает всем требованиям промышленной и экологической безопасности. Кроме того, компания планирует запустить по одной ТЗС в Днепропетровске (в июле) и Киеве (в августе).