Новые центры авиационной воздушной связи
Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины ввело в действие приемный и передающий центры авиационной радиосвязи в региональном структурном подразделении «Кримаерорух» в Симферополе. Функционирование новых объектов должно значительно улучшить надежность и качество обслуживания воздушного движения, сообщили «Дню» в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины. Установление новых радиоцентров осуществлено в рамках масштабной Программы развития средств авиационной воздушной связи «Украероруху». Следующим этапом ее реализации планируется строительство и введение в действие таких центров в Днепропетровске, Борисполе, Львове, Донецке и Одессе, сообщает Татьяна МАМАЛЫГА.
Украинская энергетика получила дополнительные 15 МВт
В результате поузловой реконструкции блока, которая велась на протяжении 6,5 месяцев, установленная мощность блока № 2 Зуевской ТЭС (входит в состав ООО «Востокэнерго», ДТЭК) увеличилась с 300 до 315 МВт. 8 января блок был включен в сеть. Стоимость модернизации составила 117,2 миллиона гривен. Как сообщили «Дню» в пресс-службе ООО «Востокэнерго», во время поузловой реконструкции были проведены работы по модернизации турбины, котла, электрофильтра, КРУ (комплексного распределительного устройства), электрооборудования 6 кВ и электропривода ПСУ (питателей сырого угля). В течение реконструкции применялись новые технические решения в проточной части турбины. Помимо увеличения установленной мощности в результате реконструкции повышена надежность работы оборудования и увеличен диапазон маневренности блока на 45 МВт. Реконструкция также поможет снизить себестоимость производства электроэнергии на Зуевской ТЭС на 1,7%, а расход условного топлива — на 16 г/кВтч. Службу же узлов блока продлит на срок от 15 до 25 лет, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
Нет газа — нет и кирпичей...
Дочернее предприятие финансово-промышленной группы «Альтком» (Донецк) — компания «Альтком-Керам» — 10 января начала остановку работы всех печей на своем кирпичном заводе в поселке Очеретино Донецкой области из-за проблем с поставками газа в юго-восточном регионе Украины, сообщается на вебсайте группы. «Лимит потребляемых энергоресурсов предприятием сегодня полностью оплачен, но мы не можем противостоять конъюнктуре. «Донецкоблгаз» из-за дефицита топлива отключает крупных потребителей, в число которых входит и Очеретинский кирпичный завод. До сегодняшнего дня он был единственным работающим кирпичным заводом в Украине», — приведены в сообщении слова финансового директора группы Валерий Кутьков. По его словам, на предприятии подготовлен комплекс мероприятий по остановке технологического процесса. Как сообщил заместитель генерального директора группы «Альтком» Михаил Ковалев, процесс остановки работы печей займет 12 дней. В то же время, по его словам, компания готова выполнить все обязательства перед клиентами в полном объеме в период остановки производства за счет девяти миллионов штук кирпича, скопившихся на складах.
Подвижной состав будем производить. Но для какой страны?
Монопольный в Украине производитель магистральных грузовых тепловозов — холдинговая компания «Лугансктепловоз» — в первом квартале 2009 года планирует поставить в Россию 13 секций тепловозов 2ТЭ116У, сообщила пресс-служба компании со ссылкой на генерального директора холдинга Виктора Быкадорова. «Поставка в Россию тепловозов будет продолжена: на первый квартал запланировано отправить 13 тепловозов. В то же время в целом в планах пока больше вопросов, чем ответов. Мы надеемся на продолжение сотрудничества с «Укрзализныцей» и готовы поставлять пригородные дизель- и электропоезда, грузовые электровозы постоянного и переменного тока, пассажирские тепловозы», — цитирует пресс-служба Быкадорова. Он также отметил, что холдинг в состоянии освоить производство рельсовых автобусов, а для Евро-2012 предложить региональные электрички повышенного комфорта. «Но будут ли выделены средства для приобретения нового подвижного состава — ответа мы пока не услышали», — отмечает Быкадоров. Вместе с тем, по его словам, компания рассчитывает на новые заказы Российских железных дорог, на участие в разработке и изготовлении новых моделей локомотивов для РЖД. «Но это станет возможным только при условии, что наше предприятие останется в корпорации «Трансмашхолдинг», — подчеркивает гендиректор.
Кризис гипермаркетам стройматериалов — не помеха
Открыть три гипермаркета в июне—сентябре 2009 года, расширив сеть до 16 магазинов, планирует ЗАО «Новая линия» (Киев), владеющее сетью одноименных гипермаркетов по продаже строительных материалов. Как сообщила менеджер по СМИ компании Елена Разумова, новые магазины сети откроются в Киеве, Донецке и Херсоне. При этом средняя площадь каждого из этих гипермаркетов составит около 20 тысяч квадратных метров. В компании не раскрыли сумму инвестиций в открытие гипермаркетов. Кроме того, компания намерена расширить в текущем году товарный ассортимент сети за счет отечественных производителей. В частности, речь идет о лакокрасочной продукции, сухих смесях, гипсокартоне, крепежных материалах, сантехнике, обоях.