Урбанистический фольк
«Дивні створіння без мозгів і без коріння...» — кто не помнит эту строку из иронически-грустной песни «Олені», которая только прозвучала в национальном радио-эфире, моментально массово завладела симпатиями публики. Написал ее Виктор Бронюк — вокалист и аккордеонист молодой винницкой группы «ТіК», а точнее — «Тверезість і Культура». Придумали такое нестандартное название два студента Винницкого педагогического института Денис Репей и Виктор Бронюк в начале 2000 года. Одно время существовал и развивался такой себе веселый студенческий «капустник», пока не наступил воистину исторический для «весельчаков» момент. В 2005-м проходил Всеукраинский тур известной группы «Таліта Кум» и в Виннице Юлю Мищенко и компанию «разогревал» местный «ТіК». Это было волевое решение Олега Збаращука — продюсера этого тура. Он же ходатайствовал, чтобы песни винничан записал известный звукорежиссер Виталий Телезин, тот, который работал в качестве саундпродюсера с «Океаном Ельзи», «Другою Рікою», «ВВ» и певицей Ламой. Очевидный успех первой же запущенной в радио-ротацию песни «Олені» вдохновил Збаращука на издание альбома. Дебютный диск не задержался выйти в мае 2007-го под названием «ЛітераДура» . «ТіК», как это бывало раньше с группами «Брати Гадюкіни», «Жаба в дирижаблі» или «Вася Клаб», мгновенно покорили самую широкую публику при помощи сильнейшего в Украине оружия — мягким юмором, иронией и смехом.
Первый признак настоящей популярности — это когда песни начинают разбирать на цитаты... «Совєти не построїли комунізм, бо в них не було сексу, а був алкоголізм» — это один из многих «перлов» Бронюка, который продолжает жить в анекдотах. Второй альбом «Тихий», который наша неугомонная компания записывала в перерывах между гастрольными поездками, оказался не менее остроумным, а музыкально — намного более разнообразным, многослойным. Фактически — «ТіК» породил убедительный образец музыкального жанра, который можно определить как «урбанистический фольк с элементами панка и ска». «Мы смеемся — говорит Виктор Бронюк — не над кем-то, а над собой и такими как мы. Смешок этот не жестокий, а добродушный, потому что есть в нем понимание, а нет осуждения. Людей не надо исправлять, достаточно просто любить, со всеми ошибками и недостатками. Тогда, возможно, они сами захотят что-то исправить...
«Бумбокс-3»
егодня «Бумбокс» — одна из немногих украинских формаций, которая дает много концертов. Сольных и фестивальных выступлений у них множество, и не только в Украине, но и за рубежом. Например, в России «Бумбокс» — одна из модных команд. Ребята почти забыли, что такое отпуск, если не считать «отпуском» настойчивую работу в студии. Свой новый песенный блок музыканты тщательно «обкатали» на публике, выявили самые ходовые и удачные треки, и,закрывшись в студии на пару месяцев, впоследствии выдали «на-гора» новый, третий по счету альбом. Самое первое, что демонстрирует альбом — это неизменность генерального курса — главной линии в смысле изначально избранной стилистики. А это — легкий, почти импровизационный, лирико-драматический хип-хоп, который захватывает своим естественным кружевом до боли знакомых каждому ситуаций и типажей. Во-вторых — произошла окончательная кристаллизация музыки, слов и аранжировочной концепции. И самое главное — так, как теперь звучит группа «Бумбокс», не может звучать никто иной, только «Бумбокс». Это и есть главный результат трехлетней деятельности группы.
Что же такое «Бумбокс»? Прежде всего — мягкий, иронический и несколько меланхоличный вокал (Андрей Хлывнюк), ненавязчивое серебро красивой акустической гитары (Андрей «Муха» Самойло), ритм-бокс и различные ди-джейские штучки (Валентин Матиюк), административно-продюсерские мероприятия, направленные на стремительный шоу-деловой рост команды (Алексей Согомонов и Борис Гинжук), дистрибъютерская активность и уверенность в успехе альбома на аудиорынке Украины (Игорь Федоренко из «Мюзік Фекторі Груп»). Вот, собственно, и все. Однако самые главное в этой истории — это изысканность, стильность и, как говорится — актуальность «Бумбокса», который появился в нужное время и нужном месте. Абсолютная индивидуальность «Бум бокса» также как на ладони. Музыкальный почерк, манера трио менее всего свидетельствуют о таком заболевании, как эпигонтство. Хотя их сравнивают с харьковской «Пятницей», но ребята гневно отрицают подобные сравнения, потому что тихая, нешумная музыка — еще не повод проводить параллели. Вокалист и автор текстов Андрей Хлывнюк уверен, что «Бумбокс» не является коммерческим проектом, скорее — своеобразной музыкально-поэтической антитезой одинаковой поп-музыке, которой нас кормят FМ-радиостанции. Следует заметить, что история мировой поп-музыки знает немало примеров, когда коммерческими — в лучшем смысле слова — как раз становились те проекты, которые изначально позиционировались как творчески-альтернативные.
Биография «Бумбокса» пока что небольшая, но довольно драматическая. Дело в том, что гитарист Андрей Самойло и ди-джей Валик Матиюк, создавая вместе с Андреем Хлывнюком новую группу, официально играл в составе группы «Тартак». И играли, слава Богу, целых семь лет. Нет смысла приводить множество примеров совмещения музыкантов, которые выступают параллельно в разных коллективах — как за границей, так и у нас. Ближайший пример — это Александр Пипа, который успешно играет и в составе «ВВ», и в команде «Борщ». Однако в тот момент, когда «Бумбокс» готовили альбом, Андрею позвонил директор «Тартака» и сообщил, что они (Самойло и Матиюк) — уволены с должностей гитариста и дижея по причине «несовместимости деловых интересов». На самом деле «Тартак» ребята считали основным местом работы, а «Бумбокс» рассматривали как площадку для реализации собственных творческих идей...