Киев — энергетически особенное место. Важно, что сюда постепенно приходит (или скорее возвращается) стиль. И в то время как мы ожидаем высокой планки от политиков, наивысший уровень демонстрируют совсем другие личности, места, события. Бутик Chambre, недавно открывшийся в отеле «Воздвиженский», организован по принципу concept store. Впервые в Киеве здесь появилась одежда от самых востребованных молодых дизайнеров — американца Рика Оуэнса и британца Гарета Пью. Rick Owens — это кропотливый покрой и архитектурные формы, которые воплощаются в черных монохромных вещах и отвечают духу мегаполиса. Gareth Pugh — это причудливые конструкции (часто изготовленные из лака и клеенки) завсегдатаев самых модных вечеринок Британии.
— Эти два новых имени сорвали все возможные овации на мировых неделях моды. Каждая их коллекция очень востребована, — рассказывает Инна Перевезенцева-Окатова, владелица отеля «Воздвиженский».
Одежда в бутик попадает буквально с подиума, здесь представлены исключительно первые линии дизайнеров. Chambre сотрудничает с одесской компанией «Яма-групп», которая одной из первых сделала заказ на коллекции Rick Owens, и первой — на Gareth Pugh. Собственно, приезд таких имен в Киев — это событие не только для тех немногих, кто может позволить себе покупать эти вещи. Это важно для Киева — европейской столицы, активно заявляющей о своих модных амбициях. Теперь эти вещи будут попадать не только в гардеробы богемы, но и на страницы украинских модных журналов.
— Концептуальности и индивидуальности — вот чего пока что недостает нашим женщинам, — убеждена Инна Перевезенцева-Окатова. — Но это этап. Ведь в Киев в течение последних десяти лет пришло буквально все. Многие из женщин сегодня создают себя при помощи женских журналов... Каждая — на своем уровне, так, как она это видит и чувствует. Я считаю, к этому нужно относиться с некоторой снисходительностью. Пройдет время, и у нас обязательно появится больше (потому что они есть и сейчас) образцов невероятного вкуса, шика, у кого-то — гламура. Киеву сейчас действительно не хватает концептуальности. И как раз одежда от Рика Оуэнса и Гарета Пью — это одежда для состоявшихся людей, и неважно сколько им лет — 40, 30 или 20. Это замечательно, если ты готова быть такой, какой тебе предлагает быть Рик Оуэнс. Это не модненько! Это целый внутренний мир! Одежда пошита и сконструирована с таким качеством и умом, что он определяет тебя и твой выбор.
В Chambre скоро будет представлено первый и пока что единственный аромат от Gareth Pugh и новый запах от эксцентричной модной марки Comme de Garcons. Также предметы роскоши для дома от Astier de Villatte, современное искусство, книги от издательств Assouline и Tashen, музыка.
— Просто бутик одежды — это было бы банально, — говорит собственница отеля. — Все, что вы тут видите, попадает в бутик не случайно. В Chambre постоянно будет появлятся что-то новое, и акценты будут смещаться, например, с одежды на раскошные предметы для дома. Тут всегда будут представлены произведения искусства. Сечас — это Павел Маков, до него была Влада Ралко. Chambre концентрирует в себе те впечатления, которые мы собираем, путешествуя по миру. И лучшие из этих впечатлений попадают сюда.
СПРАВКА «Дня»
Рик ОУЭНС (Rick Owens) — дизайнер, известный своим авангардным подходом к созданию одежды и особым подходом в работе с мехом. Этот модный бренд особенно любят звезды рок-культуры.
Американец, рожденный в Калифорнии, Оуэнс изучал искусство в одном из колледжей Лос-Анджелеса. Такую информацию дает «Википедия». Свой собственный бренд он основал уже в 1994 году. Особую популярность дизайнер получил после того как его одежда появился на известной модели Кейт Мосс в съемке для Парижского Vogue. Свою первую коллекцию на Неделе моды в Нью-Йорке он представил в 2002 году, заручившись поддержкой американского Vogue и лично Анны Винтур (главного редактора издания, которая имеет репутацию очень требовательной и строгой в вопросах моды). Постепенно из Лос-Анджелеса дизайнер переехал в Париж.
Стиль Оуэнса обычно называют «гламуром-встретившимся-с-гранжем». Сам дизайнер стиль своего бренда описывает так: «Он милый, но немного ужасный. Это элегантность, идущая рядом с варварством, роскошь неряшливости. Эта одежда приносит женщине эгоистическое удовлетворение, ведь я могу использовать, например, мех соболя как подкладку для совсем скромного жакета. То есть роскошь полностью принадлежит женщине».
Рик Оуэнс является обладателем двух наград: Council of Fashion Designers of America Perry Ellis Emerging Talent Award (2002) и Cooper-Hewitt National Design Award (2007). Собственные монобрендовые бутики дизайнер имеет в Париже и Нью-Йорке.
Гарет ПЬЮ (Gareth Pugh) — британский дизайнер, известный использованием нестандартных материалов, который постоянно живет и работает в Париже.
Уже в четырнадцать лет Пью начал работать костюмером в Английском национальном молодом театре, пишет «Википедия». Свое обучение он начал в колледже City of Sunderland, а закончил уже в известном Central Saint Martins в 2003 году. Его дипломная работа, в которой он использовал воздушные шары (что впоследствии стало одной из его «фишек»), привлекла внимание модного редактора журнала Dazed & Confused. Как результат, впоследствии одна из его моделей появилась на обложке этого издания. Премьера дизайнера как самостоятельной творческой единицы состоялась на Лондонской неделе моды в 2006 году.
Пью, так же как и Рик Оуэнс, обласкан модной прессой и наиболее авторитетным среди всех фешн-медиа американским Vogue, в частности. Это издание акцентирует на «неповторимости гения» дизайнера. Но реакция на невероятные вещи, которые создает дизайнер, среди публики, попадающей на его показы, довольно разная.
— Всегда найдутся те, кому не нравится моя работа, и те, кого она бесит, но какой смысл делать вещи, оставляющие людей безразличными? — цитирует риторический вопрос дизайнера журнал Vogue. — Я устраиваю экстремальные шоу, лишь бы публика не грустила... Одни из моих показов закрывал дутый шаровидный тренч в клеточку из фольги. Большинство пожало плечами и протянуло: ну это же не одежда. С такими людьми у меня вечные проблемы. Они не могут понять, что я не предлагаю ходить в этом в супермаркет», — говорит Пью.