Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

30 июля, 2008 - 19:25

Разоблачитель да Винчи

Отставной британский подводник по имени Гэвин Мензис, в 2002 году опубликовавший книгу о китайцах, достигших Америки на 70 лет раньше Колумба, напечатал новую работу, в которой утверждает, что Леонардо да Винчи позаимствовал чертежи машин у ученых Поднебесной. Агентство Reuters сообщило некоторые детали книги. Книга называется «1434: The Year A Magnificent Chinese Fleet Sailed To Italy and Ignited The Renaissance» («1434: Год, когда великий китайский флот приплыл в Италию и дал старт Ренессансу»). По мнению Мензиса, китайцы привезли в 1434-м в Венецию полный компендиум научных знаний. Китайский посол отправился из Венеции во Флоренцию и представил «энциклопедию» Папе Римскому Евгению VI. Итальянцы Таккола и Франческо ди Джоджио скопировали рисунки, и по ним впоследствии работал не только Леонардо, но и Галилей. В своей книге Мензис сопоставляет китайские изображения мельниц, насосов и осадных орудий с чертежами Леонардо, пишет lenta.ru. По мнению писателя, итальянский художник и ученый усовершенствовал восточные механизмы, но не изобрел их. Профессиональные историки скептически относятся к идеям Мензиса и рекомендуют относить его книги к жанру исторической беллетристики. В статье, посвященной Мензису, упоминается, что британский суд еще в 1996 году признал отставного подводника «злостным сутяжником». Возможно, это объясняет осторожность критики в адрес работ Мензиса.

Скульптуры из огня и соломы

Первый Международный фестиваль огненной соломенной скульптуры пройдет в пригороде Петербурга Пушкино с 14 по 16 августа, сообщила для РИА Новости представитель оргкомитета фестиваля Полина Вавилина. Семь команд из разных стран создадут скульптуры высотой более четырех метров.

— Каждая скульптура весит около тонны. Только чтобы подвязать солому к каркасу, требуется около 200—250 метров тонкой и толстой проволоки. Тем не менее, работать художники будут быстро. На возведение скульптур отведено три дня, — рассказала Вавилина. — Главное в создании соломенной скульптуры — даже не столько сама композиция и форма, сколько последующее ее перевоплощение. Огненные скульптуры уникальны тем, что оживают прямо на глазах у зрителей. И тут большое значение имеют конструкторские навыки художников. Так, если перед вами дракон, он может разверзнуть пасть и расправить крылья. Цветок непременно раскроет чудные лепестки, а ослик — наклонит голову, чтобы попить.

Сжигать скульптуры будут на берегу пруда Буферого парка, что не только придаст живописности действу, создавая отражение пламени, но и обеспечит дополнительную безопасность происходящего.

«Учтена и другая петербургская невзгода — постоянные дожди. Чтобы солома не отсырела, у каждой команды будет свой шатер и метры полиэтиленовой пленки — закрывать произведения от дождя. Так что праздник не потеряет своей зрелищности в любую погоду», — рассказала Вавилина. Она напомнила, что обычай сжигать или разбрасывать по ветру фигуры из соломы сохранился еще со времен Древней Руси. Так на Медовый Спас молодежь провожала лето. Принято было также варить медовые квасы, печь пироги и угощать гостей.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ