8 апреля состоялся круглый стол при участии Всеукраинской общественной организации «Всеукраинская рекламная коалиция» (ВРК), «Независимой ассоциации телерадиовещателей» (НАВ) и «Индустриального телевизионного комитета» (ИТК), темой которого стали «Механизмы борьбы с недобросовестными действиями рекламодателей». Об этом сообщает «Телекритика».
В круглом столе принимали участие 28 компаний, а именно: рекламные агентства, представители отраслевых организаций, издатели и радиостанции. Среди представителей СМИ, которые посетили мероприятие, были отраслевые и деловые, печатные и интернет-издания, телеканалы. Целью круглого стола было «обсуждение ситуации проявления недобросовестных действий рекламодателя, оценка масштабов таких проблем на рынке и консолидация усилий всех игроков рынка для выработки общей позиции и механизма борьбы с проявлениями нецивилизованного ведения бизнеса».
Участники обсудили возможные механизмы борьбы с недобросовестными действиями рекламодателей, среди которых: судебные иски, коллекторские компании, публичное объявление должников, третейские суды и бойкот другими компаниями рекламной активности. В результате дискуссии участники пришли к согласию и договорились о создании механизма реагирования и борьбы с нецивилизованным поведением на рынке, методы которого изложены в «Механизмах отраслевого противодействия нецивилизованным проявлениям ведения бизнеса (неуплаты за оказанные услуги)».
По просьбе «Дня» выработанный в процессе обсуждения «механизм» комментирует Екатерина КОТЕНКО, исполнительный директор «Индустриального телевизионного комитета».
— Рекламное саморегулирование — это система, при помощи которой рекламная индустрия активно поддерживает порядок внутри. Три части индустрии — рекламодатели, которые платят за рекламу, рекламные агентства, которые отвечают за ее форму и содержание, и сами медиа, которые выпускают рекламу, — должны вместе согласовать стандарты и создать систему для гарантии того, чтобы договоренности работали.
Рекламное саморегулирование должно быть беспристрастным, так как оно помогает хранить долгосрочные интересы рекламной индустрии.
Орган по саморегулированию, в данном случае для предотвращения недобросовестных действий рекламодателей, должен быть независимым: его задача — поддержка высоких стандартов в рекламе, но не защита интересов отдельного рекламодателя, рекламного агентства или медиа-средства.
После круглого стола и переговоров до и после мы поняли, что наша инициатива по саморегулированию имеет поддержку рекламной индустрии, а следовательно, в большинстве случаев компании должны согласиться выполнять решения такого органа, даже если не соглашаются с ними.
Однако, конечно, саморегулирование не может зависеть от желания или нежелания выполнять его решения — саморегулирование должно иметь возможность обязывать к выполнению этих решений. Это сформируется со временем.
Разнообразных санкций в своем распоряжении у нас нет, но если рекламодатели отказываются от добровольного сотрудничества, то орган по саморегулированию будет рекомендовать медиа-компаниям отказаться от определенной рекламы, будет содействовать созданию негативного отношения общественности при помощи публикаций своих решений, также может поощрить к отмене привилегий, таких как исключение из определенной ассоциации.
В тех нечастых случаях, когда ни одна из примененных санкций не подействовала, орган по саморегулированию может передать дело в судебные органы, которые имеют полномочия преследовать рекламодателя согласно закону.
Что касается исков, коллекторских компаний и других действий — все это вне органа по саморегулированию. Наше дело — исключительно переговоры и публичность.