Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Есть контакт

В Берлине представили возможности украинского рынка
19 марта, 2008 - 19:47

В ведущем деловом центре столицы Германии — Berlin Capital Club проведена презентация украинского бизнеса под названием «Hot Spot Ukraine». Ее инициировали отечественные отраслевые ассоциации, которые решили прорекламировать свои рынки перед потенциальными инвесторами, представить Украину, как страну европейского выбора, растущей экономики и широких возможностей и, непосредственно, договориться с немецкими предпринимателями о будущем экономическом сотрудничестве ввиду вступления в ВТО и близкой перспективы создания зоны свободной торговли Украины с Евросоюзом.

Удалось ли? По словам организаторов, участники с немецкой стороны (более 70 представителей) подтвердили высокую заинтересованность Украиной, которая сегодня является вторым по важности торговым партнером Германии среди стран СНГ. Так, по данным Госпошлинслужбы Украины, в прошлом году товарооборот между Украиной и Германией составил более пяти миллиардов евро, в том числе экспорт — более миллиарда евро, импорт — почти четыре миллиарда... А инвестиции Германии в экономику нашей страны составили около четырех миллиардов евро, что составляет почти 22% от общего объема прямых иностранных инвестиций.

Но вместе с тем, Украина для немецких бизнесменов — малоизвестна. Так утверждают организаторы «Hot Spot Ukraine». Причина, по их мнению, заключается в дефиците информации об отечественных рынках. В связи с этим немцы, мол, просто не знают, куда в Украине можно инвестировать, даже не знают, нужно ли вообще...

«Поэтому мы показали, что у них есть определенная перспектива в Украине, определенная поддержка... А до этого тамошние предприниматели подходили и спрашивали, к кому обращаться по поводу инвестирования в подготовку к Евро-2012, потому что они не знали, как в Украине реализовать такую инициативу, ведь информации об этом там — ноль, — рассказывает член правления и председатель инвестиционного комитета Ассоциации «Спортивная индустрия Украины» Денис Пивнев. — И результаты положительные: у нас уже есть ряд интересных предложений от крупных немецких компаний, мы их сейчас обрабатываем...».

О первых положительных результатах говорит и глава директората Украинской ассоциации франчайзинга Андрей Крывонис: «Мы активно совершаем поездки за границу, активно презентуем украинский бизнес, стремимся как можно шире показать наши возможности для того, чтобы местный бизнес приходил в Украину. Ведь сегодня если ты не первый, то, скорее всего, тебя уже просто нет... И мы уже имеем первые результаты от поездки: прошли предварительные переговоры с немецкими компаниями относительно сопровождения франчайзинговых проектов на украинском рынке».

Для развития экономических отношений на уровне бизнеса требуется, чтобы «бизнес встречался с бизнесом», — отмечает президент компании «Евроиндекс» Валерий Пекарь. А особую роль в этих встречах, по его мнению, играют отраслевые ассоциации. «В немецкой экономике ассоциации традиционно очень сильные и определяют очень много вещей, оказывают существенное влияние на законодательное поле и тому подобное... Нам бы очень хотелось, чтобы так было и в Украине. И это намерение понемногу осуществляется: ассоциации и у нас уже играют очень важную роль... К тому же Германия — наш основной торговый партнер и инвестор. Заинтересованность этой страны в украинском бизнесе может даже влиять на общую ситуацию в Европе... Причем она носит системный характер: немцы хорошо понимают, сколько у нас возможностей для ведения бизнеса», — подчеркивает директор «Евроиндекса».

Естественно, что организаторы этой встречи призывают и других представителей отечественного бизнеса пойти по такому же пути и устраивать для потенциальных иностранных инвесторов презентации возможностей рынков Украины. После этого, считают они, инвестиционная деятельность, которая так необходима нашей стране, будет осуществляться намного активней...

Такие мероприятия необходимо проводить, крайне необходимо, — убеждает Валерий Пекарь... «Пока не приезжаете лично, на вас смотрят «издалека». А в европейском бизнесе личный контакт очень важен...» — уверен он.

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ