9 января
Знание школьного курса химии, во всяком случае его основ, позволяет понять, что разные материалы имеют неодинаковые свойства, поэтому ждать от органических и неорганических веществ нужно разных проявлений. Это особенно видно на свалках, куда большой город свозит продукты жизнедеятельности. Территория, отведенная для этих целей, практически может быть исключена из полезной площади страны, потому что грязь и хлам, которые туда стягиваются, отравляют землю если не навсегда, то точно надолго. Пользу от свалок некоторые живые существа все же получают. В домохозяйствах, как ведется с эпохи «независимости», стоит только одно ведро, куда попадает все ненужное из жилища. Дальнейший путь мусора нас не касается. Или все же касается? Быт стран, которые небезразличны к своим природным ресурсам, отличается от нашего. Расскажите, кто видел и кто может наладить разделение отходов на первом уровне! Можно с уверенностью говорить только о двух необходимых путях: детям с малого рассказывать о необходимости сортировки бытовых отходов, а взрослых учить, стимулировать, если нужно — заставлять заботиться о рациональной утилизации неминуемых продуктов жизнедеятельности города.