Вчера на площадке около ДП «ЦГКС «Украинский дом» предприятия- производители, входящие в корпорацию «Эталон», передали перевозчикам ключи от юбилейных автобусов. Счастливым владельцем автобуса-красавца, который недавно сошел со сборочного конвейера ЗАО «Бориспольский автозавод» под порядковым номером 5000, стал ЧП Цибулькин. ЗАО «Черниговский автозавод» также собрал очередного «юбиляра» — свой 2500 автобус, ключи от которого получили ООО «Си-Винд».
«Мы внимательно следим за мировыми тенденциями развития автобусостроительства. В последнее время на мировом рынке самые большие объемы продажи приходятся на автобусы длиной 7,5—10,5 метра. В этом секторе наблюдается самое большое разнообразие как моделей, так и, собственно, производителей. И Украина в этом отношении не является исключением. Поэтому мы концентрируем свои усилия именно в этом направлении», — объясняет президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко.
Подтверждением его слов выступает тот факт, что в этом году на бориспольском автозаводе был закончен полный цикл испытаний и начатое серийное производство автобусов семьи «Эталон А-148», включающей в себя городскую, междугородную и туристическую модели, длиной 10,3 метра.
Как показывает ежедневная городская жизнь, большие автобусы не просто удобнее тесных маршруток, они необходимы для того, чтобы обеспечить достойную перевозку людей, с чьим количеством городскому транспорту справится все труднее.
И подтверждением этому есть растущий спрос на автобусы большой вместимости. ЗАО «Бориспольский автозавод» за 11 месяцев в этом году изготовил 1 887 автобусов различных модификаций, а ЗАО «Черниговский автозавод» за этот же период выпустил 1 163 автобуса. И темпы производства постоянно растут, отмечают представители заводов. Так как автобусы не только перевозят пассажиров, но и «кормят» семьи тех, кто их собирает, то рост в этом году производства обеспечил многих людей работой: например, бориспольский завод дополнительно создал 150 рабочих мест. И это еще не предел, ведь на заводах разрабатываются и идут в производство новые модели. Например, в течение следующего года на предприятиях корпорации «Эталон» планируется начать выпуск автобусов с двигателями, которые отвечают нормам «Евро-3», а на ЗАО «Бориспольский автозавод» в этом году начат производство городских и туристических автобусов различных модификаций на базе шасси китайской компании FAW.
Кроме того, украинские автобусы хорошо зарекомендовали себя и вне границ Родины. Заказы на них поступают из России, Азербайджана и Молдовы.