Название концерта «По белому и черному» кажется необычным только на первый взгляд. Ведь в этот вечер звучала музыка для одного и двух роялей; исполнители — лауреаты международных конкурсов пианисты Евгений Дашак и Евгений Колечко — играли на роялях фирмы: белом и черном, а одно из произведений, исполненное в этот вечер, сюита французского композитора Клода Дебюсси, имеет точно такое же название. Следует заметить, что «C.Bechstein» существует с 1853 года, и производимые этой фирмой рояли завоевали популярность среди лучших музыкантов мира благодаря своему благородному и мягкому звуку.
Ведущая вечера Елена Супрун предваряла выступления пианистов небольшими комментариями. В частности, она описала историю жанра фортепианного дуэта. Дуэт роялей возник вскоре после того, как появился этот новоизобретенный инструмент с его богатейшими тембральными возможностями, который мог воссоздавать пышное звучание оркестра и, в то же время, соответствовать интимно-камерной обстановке. Неспроста этот инструмент получил свое «королевское» название. Расцвет фортепианного дуэта пришелся на XIX век, когда в салонах богатых европейских домов собирались для совместной игры в ансамбле музыканты-профессионалы и любители.
Программа концерта была одновременно и легкой для восприятия, и изысканной. Ансамблевые номера чередовались с сольными: от старинной музыки (Иоганн Себастьян Бах) и произведений эпохи романтизма (вариации Йоганнеса Брамса на тему Йозефа Гайдна, «Давдсбюндлеры» Роберта Шумана) к пьесам Клода Дебюсси и Оливье Мессиана, а завершился вечер прелестными опусами — «Романсеро» Карлоса Гуаставино и озорными, остроумными «Вариациями на тему Моцарта» нашего соотечественника, украинского композитора Вадима Журавицкого (его обработка с элементами джаза оттенила красоту моцартовских интонаций).
Талант и мастерство обоих пианистов, которые, несмотря на яркую индивидуальность каждого, сумели создать идеально монолитный, чуткий и живой ансамбль, очаровали публику. Приятно отметить, что создатели музыкального вечера в пиано-салоне «C.Bechstein» счастливо избежали как поверхностности, так и излишне академичной серьезности, сохранив аристократизм и красоту старинной традиции салонного музицирования в лучшем смысле этого слова.