Власти Германии задержали экс-министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили. Задержание произошло по просьбе грузинских правоохранительных органов. Окруашвили был взят под арест в одной из берлинских гостиниц. Во время операции по задержанию он не оказал сопротивления. Мы связались с прокуратурой Германии. Согласно заявлению руководителя отдела по связям с общественностью Михаэля Грюнвальда, сейчас Окруашвили находится под стражей, все его права соблюдаются. Адвокатам уже разрешили встретиться с арестованным. «Ираклий Окруашвили разыскивался грузинскими властями по линии Интерпола. Поэтому мы не могли не отреагировать на просьбу грузинских коллег», — заявил г н Грюнвальд. Также стало известно, что за несколько дней до задержания бывший министр обороны обратился к властям Германии с просьбой о предоставлении ему политического убежища.
Напомним, что Окруашвили обвиняется генпрокуратурой Грузии в злоупотреблении служебным положением, вымогательстве, отмывании денег и халатности. В октябре его заключили под арест, но после уплаты залога в размере 10 млн. лари (около $6,3 млн.) экс-министр был выпущен на свободу. Как он оказался в Германии, остается тайной. По заверению силовиков, ему разрешили выехать за пределы Грузии на лечение. А Окруашвили заявляет, что власти сами отправили его в Европу накануне ноябрьской акции протеста оппозиции. «Власти очень боялись выступления Ираклия на митинге, поэтому сопровождали его до трапа самолета», — говорит адвокат Окруашвили Эка Беселия. Оппозиция убеждена, что причина преследования экс-министра — выдвинутые им против президента Саакашвили обвинения. В конце сентября Окруашвили заявил, что президент страны погряз в коррупции и пытался организовать заказные убийства.
Сейчас грузинская прокуратура готовит необходимые документы для экстрадиции Окруашвили. По словам председателя парламентской комиссии по юридическим вопросам Левана Бежашвили, германская сторона должна принять решение об экстрадиции в течение 40 дней. Однако не факт, что оно будет положительным. Для передачи задержанного германский суд должен убедиться, что претензии грузинской прокуратуры обоснованы и не имеют политического подтекста.