Вчера во время координационного совещания руководителей правоохранительных органов Президент представил свои инициативы по борьбе с коррупцией. Одна из новых инициатив оказалась довольно неожиданной и, мягко говоря, радикальной. Виктор Ющенко предлагает публично декларировать не только доходы, но и расходы. Это касается не только Президента, депутатов и министров, но и всех высших чиновников. А главное — это должны быть не только данные чиновников, но и их родственников. «Я не слышу аплодисментов», — подметил Ющенко.
Коррупция, как выяснилось, убивает и памятники архитектуры. Президент очень эмоционально во всех деталях рассказал о варварских разрушения в комплексе «Киевская крепость». «Разрушен каретный двор, построенный в начале ХIХ столетия, как практически и вся застройка, гетманом Мазепою, караульное помещение — то, что вас встречает, когда вы едете по улице, которая прилегает к Лавре. Перед лаврскими воротами было караульное помещение. Сейчас там забор и навезенный чистый грунт... Земляные валы, которые насыпали в XVII—XVIII столетии, махинаторами развалены за один день. Целое управление охраны, система надзора — ничего не сработало. Причина только одна — кому-то нужен земельный участок», — возмущался Президент. Было видно, что Ющенко совсем недавно побывал на месте преступления.. Медведько тут же доложил: «Эти дела приняты к проведению прокуратуры города Киева, и мы уверены, что дадим надлежащую оценку этим действиям».
Но все это было затравкой. По сути главной темой заседания стал руководитель МВД Василия Цушко. В адрес министра пошла жесткая критика. Дескать, за семь месяцев текущего года нераскрытыми остались 51 тысяча 585 преступлений, среди которых 23 тысячи 100 — с тяжелыми и особо тяжелыми последствиями. «Это означает, что каждое четвертое преступление в Украине не раскрывается или нет желания их раскрывать».
Но, безусловно, самая больная тема — это захват министром-социалистом Генпрокуратуры. Президент этого не забыл. «Я не могу пережить то оскорбление правоохранителей, которое было допущено несколько месяцев назад, когда в помещение Генпрокуратуры заходит министр внутренних дел с военным подразделением. И мы до сегодняшнего дня не можем поставить в этом точку. Почему подкашиваются колени, когда речь идет о власть имущих? Почему мы начинаем по-разному читать закон?», — спросил Ющенко.
Он обратился к присутствующим на коллегии генпрокурору Александру Медведько и областным прокурорам: «Вас это не обижает, что к вам с оружием заходит кто попало? Ногами выбивает ваши двери. А вы делаете акцент, что так можно жить. Закрываете дело. Открываем дело! Ответственность должна быть. Вас унижают! Имейте профессиональную позицию».
Но не все так трагично. Президент высказал убеждение, что «здорового духа» в Генпрокуратуре, в МВД и в Службе безопасности «намного больше, чем гнилого».
Еще один камень в огород Цушко — в предупреждениях Ющенко о привлечении правоохранителей к политическим разборкам. «Есть большая опасность, когда министр либо военный, который носит кобуру с пистолетом, забавляется политикой», — отметил Ющенко. Силовики молча, с виноватым видом слушали Президента и соглашались.