Донецкие власти решили максимально «разгрузить» городские улицы от общественного транспорта и собираются построить на окраинах шахтерской столицы специальные транспортные узлы для пересадки пассажиров. Таким образом мэрия планирует сократить маршруты междугороднего транспорта, который так или иначе вынужден проезжать по городу.
По словам донецкого городского главы Александра Лукьянченко, со временем автобусы междугороднего сообщения будут начинать движение исключительно от специальных транспортных узлов, куда донетчан будет доставлять уже городской электротранспорт или автобусы большой вместимости. При этом городские власти уже понимают, что эта мера не вызовет восторга у донетчан, которым придется таким образом больше тратить на проезд и времени, и денег. Однако сами жители шахтерской столицы сетуют даже не на это: по их мнению, таким образом мэрия все равно ничего не добьется, ведь для того, чтобы добраться до упомянутых транспортных узлов, тоже нужен транспорт, которого вряд ли будет меньше, чем сейчас.
Впрочем, создание таких станций — не единственное новшество, которое ждет Донецк в ближайшем будущем. Городские власти надумали также всерьез реконструировать городские мосты, которые не обеспечивают необходимой пропускной способности. В данный момент в городе уже идут консультации с Академией автомобильного транспорта по вопросам расширения мостов.
С другой стороны, мэрия намерена сузить один из самых загруженных проспектов столицы Донбасса — проспект им. Ильича — от площади им. Ленина до ул. Набережной. Здесь, по словам донецкого мэра, после реконструкции приоритет будет отдан пешеходам.
Кроме того, А. Лукьянченко заявил, что, пока осуществляются все эти преобразования, городской совет намерен максимально обновить пассажирский транспорт на территории города и постепенно его укрупнить. Это означает, что Донецк постепенно будет отказываться от маленьких маршруток в пользу автобусов большой вместимости, которые собираются на одном из городских заводов.