Как известно, Владимир Жириновский — лидер Либерально- демократической партии России, вице-спикер Государственной думы, а также — 12-й зарегистрированный кандидат в президенты России. Это, как когда-то говорили, один из «отцов» русского народа, образец подражания для молодежи, опора нации, «мудрые» высказывания которого гуляют по всему свету. Очередной наглядный урок для молодого поколения г-н Жириновский провел в середине февраля в Санкт-Петербурге, где, как сообщает РИА, отвечал на вопросы профессуры и студентов Российского государственного педагогического университета. Там он блистательно продемонстрировал перед входящим в жизнь поколением «образцовые» качества преуспевающего российского государственного деятеля и «философа». Ниже приводим несколько высказываний гостя на встрече со студентами и ученой элитой Санкт-Петербурга.
На один из первых вопросов о «природе» отечественных олигархов, Владимир Вольфович поучительно ответил: «Когда мы убрали КПСС, условия стали одинаковыми для всех ... Так называемые олигархи вас не грабили, не залезали к вам в карман, они быстро сделали шаг вперед и стали богаты. Почему не стал богатым ты? Надо быть смелым и не быть наивным ... А вообще, люди делятся на ведущих и ведомых. Не хочешь быть ведомым — будь смелым. И тогда Россия станет сытым бюргером, горожанином. А русская душа, между тем, хочет Стеньки Разина!». Тут же последовало еще одно откровение: «Вообще, Росси мешает слишком большой уклон в духовность. И если первичным тут так и останется духовное, то мы с вами погибнем, как страна — мы плохо одеты и голодны. В Америке же наоборот — дух в стороне, зато они сыты и хорошо одеты. Лучше быть сытым дураком, чем голодным умным!» — заключил этот пассаж «отец нации».
Жириновский откровенно высказал свое «нетрадиционное» отношение и к Русской православной церкви (РПЦ). В частности, он сказал: «Делать ставку на Православие в нашей стране, конечно, можно, но это — бесполезно. Вот говорят, что Россия может быть только православной. Но все это уже устарело — так же, как раньше все ездили на телегах (это о РПЦ), а теперь все ездят на автомобилях. К тому же, церковь у нас играет реакционную роль. Ну, что такое, например, это правило: «Не возжелай жены ближнего своего»? Как же тогда жить? — патетически спрашивает Жириновский у студентов. — Или вот «Не укради». Но ведь все воруют! Поэтому уверен, что если жить по законам церкви, общество умрет». На этом месте в зале начали раздаваться протесты студентов: «Не все воруют!». Однако, лидер ЛДПР внимания на это не обращал и продолжал разглагольствовать в том же духе.
Были озвучены, среди других, его «нетрадиционные» взгляды по поводу отношений России и Беларуси (которую «легко стереть в порошок»), «золотой поры» накопления материнского капитала, Болонского учебного процесса, частной собственности на землю, парламентских дел и др. Например, относительно объединения с партией Рогозина он сказал: «Все это чушь! ЛДПР никогда ни с кем не объединялась и объединяться не будет. Объединяются только слабые и трусливые. А мы — честные и умные!» — определил себя «отец нации».
Не обошлось и без маниловских мечтаний: «Впереди хорошие времена — в ближайшие пять лет, мы будем господствовать на Кавказе, в Средней Азии, и будем двигаться дальше на Юг. Турция будет также рушиться постепенно! Все идет правильно. Надо махом покончить с национальным вопросом и «выскрести» с лица земли и вытравить хлоркой малые народы». Приведем еще одно святотатство либерально-демократического «гения», высказанное в другом месте: «Пушкин несчастный был. Лучше бы его не было совсем!» (!)
К сказанному добавим такую идиллическую картинку. В прошлом году «страна отметила 60-тилетний юбилей председателя ЛДПР, заместителя председателя Государственной думы, заслуженного юриста России, доктора философских наук Владимира Вольфовича Жириновского». В этот день в Кремлевском дворце съездов состоялись 18 съезд ЛДПР (читай — чествование Жириновского), а на Васильевском спуске перед Покровским собором — народные гуляния с праздничным концертом». А почему нет? Ведь г-н Жириновский занимает достойное место в числе «великих» России. Поэтому можно предположить, что, когда придет время, его останки будут надлежащим образом бальзамированы и помещены в роскошном мавзолее рядом с Мавзолеем Ленина, который также любил эпатировать публику.
Жириновский, его речи, его эскапады, а главное — его «философия» и «мораль» сегодня составляют наиболее заметную и агрессивную часть российского политического истеблишмента. С большой вероятностью можно также предположить, что значительная часть молодых россиян, вступающих в жизнь, исповедует «евангелие от Жириновского» и считает его своим героем и примером для подражания. Немалую роль в этом культе играют, конечно же, серьезные капиталы, накопленные в семье «философа». Это вам не жалкий голодный пьяненький г-н Хлестаков с дырявыми карманами и с царем в голове!
Так совпало, что перед тем, как познакомиться с очередным «воспитательным» уроком для россиян г-на Жириновского, я перечитала «Бесы» Федора Михайловича Достоевского — мистическое предчувствие Гением будущего России. И еще раз убедилась в том, что Жириновский, конечно же, ничего нового миру не сказал — ни о себе, ни, тем более, о России. И что он чрезвычайно напоминает Петра Степановича Верховенского из «Бесов» — человека, для которого не существует ничего святого или запретного; которому чем хуже всем вокруг, чем более пакостно, тем лучше. Ниже приведу несколько выдержек из «Бесов».
«В смутное время колебаний или переходов всегда и везде появляются разные подлые людишки …
Они (социалисты) первые были бы страшно несчастны, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась и как-нибудь стала богата и счастлива …
В чем состояло наше современное смутное время и от чего к чему был у нас переход — никто не знал, вот разве что некоторые посторонние гости …
У нас все от праздности — и доброе и хорошее. Мы своим трудом жить не умеем. Мы мнения не имеем. Потому что, чтобы иметь мнение, надобен труд, практика! Даром никогда ничего не достанется. Будем трудиться, будем и свое мнение иметь. А так как мы никогда не будем трудиться, то и мнение за нас будут иметь те, кто вместо нас до сих пор работал, то есть все та же Европа, все те же немцы — двухсотлетние учителя наши. К тому же Россия есть слишком большое недоразумение, чтобы нам одним его разрешить — без немцев и без труда».