Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

7 февраля, 2007 - 20:09

Юбилей Шаляпинского фестиваля

В Казани премьерой вердивского «Трубадура» открылся XXV Международный оперный фестиваль имени Шаляпина.

— В программе фестиваля семь спектаклей и два гала-концерта. По многолетней традиции фестиваль открывается премьерой, — рассказала РИА Новостям Гюзель Хайбулина, художественный руководитель оперы Татарского государственного академического театра оперы и балета имени Джалиля, где проходит фестиваль. — «Трубадур» был выбран не случайно — ведь это одна из трех опер Верди, которые входят в «золотой фонд» итальянского belle canto XIX века. Спектакль поставлен режиссером Бруно Бергер- Горски из Австрии, итальянским дирижером и музыкальным руководителем Марко Боэми, художником-постановщиком стал Дирк Хофакер из Германии.

В постановке оперы «Трубадур» приняли участие солисты: Национального театра Мангейма (Германия) Галина Шестернева, Мариинского театра — Ахмед Агади и Наталья Тимченко, Большого театра — Юрий Нечаев и Сергей Мурзаев, Национальной оперы Болгарии — Радостина Николаева и другие.

Международный оперный фестиваль продлится до 18 февраля. Его особенность — обилие премьер (в этом году их три). Либретто одного из премьерных спектаклей написано на татарском языке. Кроме «Трубадура», публике впервые будут представлены спектакли «Любовь поэта» Резеды Ахияровой о жизни татарского поэта Габдуллы Тукая (на татарском языке) и «Дон Жуан» Моцарта.

Еще одной отличительной особенностью нынешнего феста станет расширившаяся география участников — в семи спектаклях и двух гала-концертах будут заняты около 50 певцов из 10 стран мира, в том числе — из США, Украины, Италии, Германии, Австрии, Чехии, Словении и Казахстана.

Напомним, Шаляпинский фестиваль возник в 1982 г., а с 1991 года является международным. В течение этих лет в фестивальных спектаклях и концертах звучали голоса многих оперных артистов, по праву считающихся звездами мировой сцены. В разные годы на фестивальной сцене в Казани блистали: Ирина Архипова, Дмитрий Хворостовский, Любовь Казарновская, Артур Эйзен, Александр Ведерников, Мария Биешу, а также солисты Национальной оперы Украины Тарас Штонда, Сергей Магера, Сусанна Чахоян и другие певцы.

Черно-белый Город

«Следы прошлого» — так назвал свою персональную выставку, открывшуюся в галерее «Ирэна», Владислав Щепанский, уроженец Львова, а ныне — профессор Светокшиской академии в г. Кельце (Польша).

Рисунки Владислава Щепацкого — это странствие Городом. Странствие это сурово — черно- белый Город безлюден и беззвучен, а впечатления (ощущения), им порождаемые, принадлежат, если можно так сказать, к самой сложной части эмоционального спектра — от тихой, но безысходной грусти через пронзительную боль до страха и отчаяния («Стены», «Обломки прошлого»). При этом рисунки художника из Кельце балансируют на грани сна, но никогда в этот сон не «опрокидываются». Иными словами, вполне вероятно, что проход «Игольное ушко» или «Глухая улица» — архитектурные реалии некоего «Городка» (может быть, того же Кельце). Каким образом стены, крыши, редкие и узкие (хотя порой и причудливо обрамленные) окна — знакомые и даже «повседневные», в общем-то, вещи — способны обрести такую выразительную мощь — это уже секрет Владислава Щепацкого. Что же до времени, то это неизменно — «Сумерки», а за ними — «Ночь».

Впрочем, нарисованное странствие художника из Кельце происходит не по заколдованному кругу. Его целью становится свет — вдали, за аркой ворот, в окне, где кто-то незримый, но существующий творит «Молитву», а еще — в свой неизменный предназначенный час — на небе («На рассвете»), сообщает Оксана ЛАМОНОВА, специально для «Дня».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ