Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Ноутбук догоняет

8 ноября, 2006 - 19:11

С начала года в Украине продано 170 тысяч ноутбуков и 830 тысяч настольных персональных компьютеров. Выручка составила соответственно $153,1 миллиона и $348,6 миллиона. Как сообщил «Дню» президент холдинга AVentures Group Владимир Колодюк, эти данные получены в результате исследования товарных рынков аналитиками холдинга.

По прогнозам холдинга, в 2006 году на рынке Украины будет продано около 250000 портативных компьютеров и 1 200 000 настольных. Доля ноутбуков в объемах продаж постоянно растет (за период 9 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост продаж составил в сегменте ноутбуков 183%, в сегменте персональных компьютеров 27%). Если в прошлом доля ноутбуков составляла 10%, то в этом году, как считает руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group Сергей Дорофеев, она, согласно прогнозу AVentures Group, превысит 17%. Такая тенденция позволяет ожидать, что в 2011 году продажи этих устройств сравняются. по количеству, уверен Дорофеев.

Среди причин стремительного роста продаж ноутбуков Сергей Дорофеев называет увеличивающуюся активность производителей (снижение средней стоимости, обновление модельного ряда, более активная маркетинговая политика); возрастающий спрос на ноутбуки со стороны украинских покупателей, влияние внешних факторов (увеличение дохода покупателей).

На рынке ноутбуков появились новые имена. По итогам трех кварталов 2006 года, в пятерку лидеров вошли Asus (24%), Acer (21%), Toshiba (11,9%), Samsung (9,2%) и Dell (6,5%). (На долю других производителей пришлось всего 27,4% этого рынка). Укрепила свои позиции компания Dell. По результатам продаж в первом полугодии у нее было лишь 5,8% рынка и она не входила в пятерку лидеров.

По оценке аналитиков холдинга, распределение проданных ноутбуков по ценовым сегментам с начала 2006 года выглядело следующим образом: до $800 — 54,5%, $800—1200 — 30,5%, $1200—1700 — 11,1%, $1700—2200 — 3,0%, более $2200 — 0,9%. Суммарная доля ноутбуков нижних ценовых сегментов (до $1200) по результатам трех кварталов составила 85%.

Украинские покупатели тяготеют к средним параметрам ноутбуков. Так продажи ноутбуков с диагональю 15" составили 82,5% от всех проданных устройств (с диагональю 14" — 12,2% и 17" — 1,5%). Правда, доля ноутбуков с широкоформатным экраном росла на протяжении всего года и, наконец, в третьем квартале достигла 37%.

Среди настольных компьютеров наибольшим спросом пользуются в этом году устройства с большей оперативной памятью. Если говорить о розничных продажах, то эксперты отмечают смещение покупательских предпочтений в сторону настольных персональных компьютеров с оперативной памятью Десктопы с памятью 1024 МБ в третьем квартале заняли 30,9%, что вдвое больше, чем в первом полугодии (14,5%). Также растут продажи настольных компьютеров, укомплектованных приводом DVD-RW. В третьем квартале они составили львиную долю (76,6%) продаж, в то время как в первом полугодии на них приходилось лишь 67,4%.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ