Вчера у метростроевцев был маленький праздник: они состыковали линии метро на жилищный массив Теремки со станцией «Демеевская».
Киевляне, живущие в Голосеевском районе, с большим нетерпением ждут момента, когда закончится строительство новой линии метро. Ежедневно в часы пик на станции «Лыбидская» создаются живые пробки, и чтобы добраться до эскалатора надо потратить, как минимум, пятнадцать минут. Построить новые станции метро по направлению к жилому массиву «Теремки» планировала не одна городская власть. Но на протяжении двадцати пяти лет все проекты откланялись из-за сложной геологической ситуации: в этом районе очень близко к поверхности расположены грунтовые воды. «Нам нужно было замораживать грунт, а это опасно для экологии», — рассказывает председатель правления «Киевметростроя» Владимир Петренко.
Сейчас появилась новая техника и с горем пополам, остановками, авариями, отсутствием финансирования и много другого, строительство метро медленно тянется к победному завершению. Уже к 2008 году планируют открыть первый пусковой участок из трех станций метро: «Демеевской», «Голосеевской» и «Васильковской». Затем начнутся работы в сторону Выставочного центра и Теремков.
Первый пусковой участок имеет длину четыре километра. В месяц метростроевцы проходят порядка 100—150 метров. Говорят, что и в выходные приходится работать. «В Киеве строить метро тяжело, как нигде», — рассуждает Владимир Петренко. Дело в том, что на Московской площади и без того напряженное движение, а для строительства пришлось перекрыть часть проезжей трассы. Кстати, когда линия метро дойдет до Васильковской, улицу полностью перекроют. Однако метростроевцы пообещали, что найдут самое оптимальное решение этой проблемы и пробок не будет.
Кстати, во время состыковки Владимир Петренко сказал, что проезд в киевском метро все же подорожает. Однако когда и насколько — не уточнил. «Была б моя воля, я бы уже сейчас повысил стоимость проезда, как минимум, до гривни», — сказал В.Петренко.