36-й Международный кинофестиваль «Молодость» приобретает реальные очертания. Все детали выяснились на последней пресс-конференции.
Итак, церемония открытия, как всегда в последние годы, состоится во Дворце «Украина» 21 октября. А откроется фестиваль премьерой амбициозного международного кинопроекта «Париж, любовь моя». Эта лента объединяет 18 новелл о любви в разных районах Парижа, и к ее созданию были причастны такие разные фильммейкеры, как братья Коэн, независимый американский режиссер Гас Ван Сент, Том Тикер, автор фильмов ужасов (в частности, создатель знаменитого Фредди Крюгера) Вес Крейвен. Соответственно, фильмом закрытия станет «Лабиринт фавна» (Мексика — Испания, реж. Гильермо дель Торо).
Своя аудитория будет у программ современного немецкого, французского, российского кино, подборки короткометражных лент Британии, Германии, Франции, ретроспектива фильмов Лукино Висконти. Еще одним из важных внеконкурсных событий будет встреча с Кирой Муратовой и просмотр ее новой короткометражной ленты, а также, возможно, рабочего материала фильма «Две истории».
Фестивальные будни будут состоять из просмотров конкурсных работ, которые, как и все основные события фестиваля, будут проходить в кинотеатре «Баттерфляй-Ультрамарин» (улица Урицкого, 1а). Как всегда, конкурс делится на три категории — полнометражные и короткометражные дебюты, а также студенческие работы. В полнометражном конкурсе примет участие украинская лента «Orange Love» Алана Бадоева. Относительно других категорий — бросается в глаза отсутствие украинских короткометражных работ, которые после премьер в начале нынешнего года в Доме кино были с одобрением приняты критикой и коллегами по цеху: «Философия» Аллы Пасиковой и «Бархатный сезон» Александры Хребтовой. Отсутствие этих качественных и талантливых картин кажется тем более непонятным, что каждый год руководство фестиваля объясняет скромное количество отечественных работ в конкурсах «Молодости» именно несоответствием украинских фильмов чрезвычайно высокому уровню лент западных режиссеров, составляющих львиную долю конкурсных работ. Учитывая это, отсутствие «Философии» и «Бархатного сезона» кажется или досадным недоразумением, или, мягко говоря, ошибкой отборочной комиссии.