На канале «1+1» не останавливаются на достигнутом. Стартовавший в середине июля телероман «Пять минут до метро» сегодня — один из лидеров телевизионного прайм-тайма Украины, согласно социологическим данным компании GFK-Ukraine. А 4 сентября в эфире канала состоялась премьера еще одного перспективного и многообещающего сериала — совместного проекта «1+1», российского «Первого канала» и компании «Стар Медиа» — «Сестры по крови». Для производителей данный проект стал первым опытом работы в сто-серийном формате, а отношение к сериалу — как к первому и долгожданному детищу. А главное, по мнению генерального продюсера «Стар Медиа» Юрия Минзянова, это детище — позитивное и благодарное.
— «Сестры по крови» — необычное кино. Его отличает, прежде всего, заряд оптимизма. Практически все телевизионные фильмы сегодня построены на крови и бандитских разборках. Мне тяжело на душе от подобного телепродукта. Потому, думаю, неправильно сегодня снимать такое. Ведь реальная жизнь и так, честно говоря, не очень привлекательная. Зритель, приходя вечером с работы, хочет отдохнуть, расслабиться, а его опять «грузят» какими-то проблемами, жизненными неурядицами. «Сестры по крови» очень резко отличаются от сериалов подобного плана.
— Да, вы говорили, что здесь нет ни трупов, ни убийств, а лишь два небольших покушения...
— Это наша принципиальная позиция. Может быть, кто-то скажет, что в нашем сериале все чуть- чуть утрировано, преувеличено, что так, мол, в жизни не бывает. Но мы сознательно шли на это. «Сестры по крови» — немножко сказка, но сказка добрая. По сюжету, это, в принципе, парафраз к «Принцу и нищему» Марка Твена, когда богатые меняются местами с бедными. Отчасти это и «Пигмалион» Бернарда Шоу, когда бедная девочка из народа выбивается в люди. Это сказка про богатых, которые тоже иногда плачут.
— Но чтобы кто-то плакал, нужны те, кто заставляет их это делать. Нужны отрицательные герои.
— Конечно же, присутствуют и традиционные злодеи. Например, героиня Анжелики Вольской — уголовница и аферистка Надежда Косарева. Но даже она, скорее, такая себе злая волшебница Гингема из «Волшебника Изумрудного города». Наши злодеи больше просто неудачники, завидующие тем, у кого все в порядке, все получилось в жизни, и поэтому вставляют им палки в колеса. К тому же они — злодеи киношные, которые никогда не пойдут на откровенное «мочилово».
— На сегодняшний день даже стосерийный проект — уже достаточно привычный формат для телезрителя. На что вы делали ставку, чтобы сериал получился успешным?
— Мы долго думали, что же нужно для успеха сериала. И пришли к выводу, что прежде всего необходима увлекательная, захватывающая история и отличный кастинг. В этом смысле нам очень повезло: удалось собрать замечательный актерский ансамбль — это и московские, и киевские актеры. Я бы хотел отметить — даже больше киевских артистов, ведь москвичей мы часто видим в сериалах и знаем их огромный потенциал. Лично меня приятно удивили киевские актеры, которые стараются и, видя, как играют их русские коллеги, тоже пытаются выйти на такой же высокий уровень. Так получилось, что у нас снимаются несколько семейных пар — Елена Коренева и Андрей Ташков, Леся Самаева и Андрей Саминин, Виктор Сарайкин и Нина Нижерадзе. Я очень рад, что у нас согласились работать Елена Коренева, Сергей Астахов, Игорь Письменный, Лика Вольская. А кассеты с записями сцен Николая Добрынина, по-моему, надо показывать студентам театральных вузов как учебное пособие... Не менее принципиальным для меня моментом остается открытие какого-то нового лица. В этом сериале засветится перспективная московская актриса из театра Марка Розовского Ева Авеева — исполнительница роли Дианы. Думаю, через два-три года она точно станет яркой, очень заметной звездой. Еще бы я назвал Наташу Худякову и Максима Радугина.
— Как вы определяете жанр «Сестер по крови», сейчас же очень популярны жанровые миксы?
— Я бы сказал, что это жанр драмеди — драматической комедии. Ведь наш сериал — о жизни, и в нем, как и в жизни, юмор переплетается с трагизмом, смешное соседствует с драматичным, поэтому и получается такой симбиоз. Сценарий написала Марина Медникова. Ее заявка на 12 серий лежала у нас целый год, а потом вдруг пришел заказ Первого канала на хорошую историю на 100 серий. Тогда мы перечитали заявку и поняли, что из этих 12 частей можно сделать замечательные 100 серий. Позже нам удалось собрать уникальный коллектив авторов диалогистов — это, в основном, молодые ребята, выпускники Киевского университета театра, кино и телевидения. Медникова пишет очень тщательную разработку характеристик основных героев и сюжетных линий — так называемые биты, которые попадают в руки диалогистов. Уже они делают из этого окончательный вариант: сочиняют очень яркие, запоминающиеся юморные диалоги.
— У вашей компании уже есть опыт съемок подобных долгоиграющих сериалов?
— Если бы три года тому назад мне сказали, что я буду заниматься созданием таких вот стосерийных «мыльных опер», то я бы подумал, что надо мной издеваются. Но сегодня это уже требование времени. Есть желание зрителей — смотреть подобные истории, или, как их называют в Латинской Америке, теленовеллы. И в России, и в Украине производителей телероманов очень мало. А каналы и зрители хотят такой продукт.
— Какие «минусы» и «плюсы» в производстве стосерийных проектов?
— Это безумно трудно снимать! Очень сложный технологический процесс. Съемки должны проходить четко, без всякого сбоя. Сама технология пришла к нам с Запада, но мы адаптируем ее под свои реалии. Например, у нас больше натурных съемок — у них в процентном отношении 80% эпизодов снимаются в павильонах. Мы снимаем половину сцен на натуре, потому что наш зритель больше привык к кинематографическому изображению. У нас всегда любили большое кино. Да и «Сестры по крови» — это не сериал, а кинофильм, растянутый на сто серий. У нас и киношное построение сюжета, и кинематографический подход к работе с актерами. Все не похоже на привычную «мыльную оперу». Мы набиваем много шишек, ведь по ходу учимся и овладеваем этим искусством — снимать длинные истории. Есть и разочарование, и удовольствие. И даже адреналин в крови — ведь разница между премьерой в эфире и серией на монтажном столе — 12 серий! Видите, насколько это рисковое предприятие!