Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Последний довод Натальи Кобелевой

15 августа, 2006 - 20:02

Крымская прокуратура возбудила уголовное дело по факту гибели жительницы Алушты по статье о доведении до самоубийства.

В Крым прибыла бригада следователей Генеральной прокуратуры и представитель Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины, которые занимаются изучением обстоятельств трагедии. Напомним читателям суть дела: Наталья Кобелева пришла в горсовет 29 июня 2006 года в тот момент, когда там проходила сессия, и хотела попросить у мэра и депутатов помощи, поскольку судебные исполнители уже разрушили ее времянку на земельном участке и вывезли все ее имущество. Но ее не захотели даже выслушать. И тогда она совершила последний шаг в своей жизни — ступила в пустой проем окна на пятом этаже здания…

Участок земли в 4 сотки, на котором стояла ее времянка и на котором Наталья Кобелева обрабатывала свой огород, достался ей от уже умерших родителей. Более сорока лет назад они, как и некоторые ее соседи по дому на улице Сергеева-Ценского, начали обрабатывать этот пустырь рядом с многоэтажкой на склоне в 30 градусов, превратив его в небольшой огородик, который со временем стал для сорокалетней Натальи и ее ребенка единственным средством к существованию. В течение времени люди много раз пытались оформить землю по закону, но им так это и не удалось. В советское время им сказали: «Сажаете картошку? Ну и сажайте пока, кто вас трогает». А уже в 90-е годы то отказывали, то обещали что-то сделать, то просто уходили от ответа. И горе пришло неожиданно: совершенно без ведома фактических владельцев этих участков горсовет прирезал и этот крутой склон к уже выделенной земле площадью больше гектара якобы под стадион фирме «Алустон-98». И хотя это был уже не первый участок, выделенный «Алустону», но планы фирмы были, видимо, громадные. Наталью с ее сыном стали сгонять с участка. Доводы о том, что у матери и ребенка больше нет средств, чтобы жить, никто не слушал. «Нас это не интересует», — отвечали благополучные, образованные, успешные мужчины…

— Эта история потрясла город, но не потрясла власть! — говорила на совещании в Симферополе, которое проводил премьер- министр Украины Виктор Янукович, Уполномоченная по правам человека Верховной Рада крымчанка Нина Карпачева. — Наталья все время пыталась решить вопрос в законном порядке. Она старалась руководствоваться требованием Земельного кодекса и обратилась в суд. Но Алуштинский суд защитил интересы коммерческой фирмы, которая на самом деле является «фирмой «Рога и копыта», поскольку больше трех лет не платила городу даже арендную плату за пользование землей, и вынес решение о том, что Наталья, обрабатывая этот крутой заброшенный склон, якобы «нанесла ущерб интересам государства»…

Наталья Кобелева пыталась обжаловать решение городского суда в Апелляционном суде, но, придравшись к формальным обстоятельствам, у нее эту жалобу даже не приняли. Наталья много раз обращалась в Алуштинский горсовет: если уж нельзя узаконить за ней этот склон, то она просила выделить ей другой участок в любом районе города, но и эта просьба не была услышана депутатами. И вот в один прекрасный день на участок явились дюжие мужчины, которые стали ломать ее времянку. Наталья защищала свое добро, но мужчины привязали ее к дереву и, как говорит Нина Карпачева, «избивали ее». Соседи вызвали скорую помощь и отвязали ее от дерева только тогда, когда «судебные исполнители» уже уехали. Все, что стояло на участке, было погружено в машину и вывезено неизвестно куда. И тогда, по словам Нины Карпачевой, «Наталья поднялась, как солдат с последней гранатой», и пошла в горсовет, навстречу своей смерти…

В нашем Земельном кодексе написано: каждый гражданин Украины имеет право на получение земельного участка. Выходит не каждый? Наталья не смогла реализовать свое законное право, несмотря на то, что эти 4 сотки кормили ее и ее сына, но зато другие смогли это сделать с лихвой.

— Только одним решением от 5 июля 2006 года, уже после смерти Натальи Кобелевой, — рассказывала Нина Карпачева, — Алуштинский горсовет выделил участок земли площадью в 13 соток в центре Алушты, в парке сроком на 49 лет судье и ее мужу. Только одним этим решением (а таких решений вообще сотни!) землю в городе получили несколько депутатов, шесть предпринимателей и два гражданина Российской Федерации. В целом только одним решением в этот день было роздано больше 4 гектаров земли в городе на берегу моря. А Наталье требовалось, чтобы от нее не забирали всего только 4 сотки крутого склона, которые по большому счету никому и не нужны. Но никто не услышал женщину, доведенную до отчаяния…

— Эта земля должна остаться у людей, которые ее обрабатывают, — говорит сейчас городской голова Алушты Владимир Щербина. Но дело в том, что и он не знает, как это теперь сделать. «Договор аренды с фирмой заключен, и расторгнуть его теперь может только суд, — говорит он, — и для этого нужны веские основания, а доводы морально-этического порядка там учитываются редко…»

В том то и дело, что, когда «доводы морально-этического порядка» не учитывается, это и приводит к трагедии как людей, так и целых государств. Так может пора их уже учитывать?..

Никита КАСЬЯНЕНКО, Алушта
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ