Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Хочу немножко работать и отлично отдыхать»

2 августа, 2006 - 19:58
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ЛЕТОМ В ГОРОДЕ?

Ухудшение социально-экономической ситуации в стране, а соответственно, и материальное состояние многих семей, и желание детей иметь хоть какие-то «карманные» средства привели к значительному снижению возраста, в котором молодежь начинает свою трудовую деятельность. И хотя украинское законодательство не разрешает официально принимать на работу детей до 15 лет, возрастная категория желающих почувствовать себя самостоятельными значительно ниже той, которая прописана в законах. Но, например, американцы, дабы хоть частично удовлетворить потребности подрастающего поколения, уже давно ослабили ограничительные законодательные рамки и привлекают детей к работе с семи-восьми лет. Со скольких лет дети готовы начать работать в Украине и стоить ли думать о работе в детское время — такие вопросы обсуждают дети в «Детском парламенте» (Ваши мнения вы также можете высказать по электронному адресу gaseta_klaksa.mail.ru).

Юля БОГОРАДОВА, 8 лет:

— Все зависит от того, хочешь ты работать, или нет. Работать — значит делать много чего полезного. Я считаю, что нужно начинать это как можно раньше. Но у меня просто не хватает времени. Наверное, много смотрю телевизор. Но я ведь учусь, поэтому о работе могу пока не думать. Сейчас я помогаю маме по дому, иногда делаю ей сюрпризы: сама занимаюсь домашней уборкой без ее требования. Но работать я точно буду, только позже, когда придет время. Возможно, буду ветеринаром. Но за свою работу хочу уважения и такой зарплаты, чтобы можно было хорошо жить. А лучше так: немножко работать и отлично отдыхать.

Иван ДУЖАК, 8 лет:

— Мне кажется, нужно начинать работать в 26—30 лет. А до этого возраста необходимо просто помогать родителям и быть послушным. Мои мама с папой играют в оркестре. Я бы тоже хотел, только не на скрипке и виолончели, как они, а на барабанах — это звонче и интереснее. Я часто слушаю, как играют родители, могу даже покритиковать их. А они рассказывают мне, как и что нужно делать, чтобы получалась хорошая музыка. Сейчас они работают, но когда я стану старше, они будут отдыхать, а я работать. Кроме того, у меня будет большая семья (хочу двоих детей). На них тоже буду зарабатывать я. А пока я только поливаю мамины цветы и если надо, помогаю ей готовить разные блюда.

Виктор ДАНИЛЕЙКО, 12 лет:

— Чтобы хорошо работать, нужно сначала хорошо выучиться — тут спешить нельзя. Начать подрабатывать можно уже с шестнадцати лет. Например, продавцом или грузчиком. Я бы хотел стать Президентом, но для этого нужны большие знания. Ведь делать людям добро, помогать и поддерживать всех, кому это необходимо, — работа, которой надо долго учиться. Я это понимаю. К тому же, знания за плечами не носить. Вот, например, в школу ходить или дома помогать — это не труд. Это так, для себя. И платить за это родители нам не должны. Ведь для себя это делаем, а не для них.

Аня ВАСЯНИНА, 8 лет:

— Сначала нужно закончить школу, затем колледж или университет, и лишь потом начинать работать, как взрослые. Вообще маленькие дети не должны работать: они же не знают, как и что делать. Пока мы должны учиться, чтобы когда подрастем, могли получать большую зарплату. Правда, моя сестра сейчас и учится, и занимается распространением косметики. В этом нет ничего плохого. Я тоже ей иногда помогаю, а она за это меня благодарит, иногда кидает монетки в мою шкатулочку. Поэтому, если ты знаешь, как и можешь работать — не отказывайся, а если тебе никто пока не предлагает — плакать не надо. Мы ведь еще не доросли до работы.

Ярослав БУГАЕНКО, 14 лет:

— Я бы хоть сейчас работал, но мне на разрешают даже объявления расклеивать. Придется ждать, пока исполнится восемнадцать или хотя бы шестнадцать. А вообще это не очень справедливо. Если я хочу работать, то мне не должны отказывать. Сколько взрослых сидят без дела, а я многое уже умею. Например, велосипед починить. Неужели никому не нужны маленькие работники? Надо пересмотреть законы, которые касаются детей, и внести справедливые изменения.

Марина ОБРАЗЦОВА, 5 лет:

— Я не хочу работать. Я боюсь. Моя мама очень устает после работы. Наверное, это очень сложно. Хорошо, что я могу пока ходить в детский садик. Маленькие дети не должны работать, а то, когда они повзрослеют, у них не будет на это сил. Мы иногда во дворе «строим» свою больницу, в которой все и работаем. Я хочу быть врачом, но не буду делать людям больно, а только помогать им. Я никогда не просилась работать. Но по-моему, меня еще не возьмут.

Игорь ГОРКУН, 10 лет:

— Я, можно сказать, уже работаю. Не только помогаю родителям, но и делаю все, что нужно, как они, насколько хватает сил. Мы с папой и мамой работаем на рынке, у меня даже есть свои клиенты. Я не ленюсь, как некоторые. Считаю, что уже сейчас можно зарабатывать самостоятельно деньги на карманные расходы, а не выманивать их у взрослых. Когда вырасту, может, и буду заниматься чем-нибудь другим. Но хорошо, что у меня уже сейчас есть возможность работать, и такие замечательные родители. Они меня многому учат, мы часто общаемся на разные темы. Мои друзья мало что знают о работе своих близких, а меня это интересует.

Подготовила Алена ВОЛКОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ