Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Последний вагон уходящего поезда

13 июля, 2006 - 20:00

Нет, все-таки наши политики соскучиться нам не дают. Не успел народ отдохнуть от мундиаля, — ан опять надо торопиться к телевизору, чтобы не пропустить очередную порцию «вкусненького». Жаль, в парламенте нет арбитра (не путать с арбитром нации), и красные карточки никому не дают, а то оставшихся «на поле» ни на одну коалицию не хватило бы.

Но ведь весело! И года не прошло, а у нас уже и спикер есть, и вице-спикер. Того и гляди к Новому году правительством обзаведемся. А страсти-то, страсти! Не успела Юлия Тимошенко показать регионалам язык, примеряя под себя премьерское кресло, как они ей такой смачной фигой ответили... И поделом, не надо было торопиться, не надо было понукать, не сев в седло. Но больше всех, конечно, отличился Александр Мороз. Вот он, политический опыт! Провести такой блицкриг втайне от своих соратников — это дорогого стоит. Впрочем, о стоимости операции тоже поговаривают о десятках миллионов и не в национальной валюте. А с другой стороны, обманули ведь «оранжисты» дедушку, поманили спикерством — и бросили. Обидели, в общем. А тут быстренько другие — подобрали, обогрели… И дали то, что другие только обещали. Очень кстати сложившуюся ситуацию проиллюстрировал кадрами из рязановского «Гаража» «1+1» в итоговой «ТСН»: «Неподкупная моя, вовремя предать — это не предать, это предвидеть». А неподкупная — это кто? Вот-вот, претендентов на такой статус у нас днем с огнем не сыщешь. А что касается Мороза, то это, скорее всего, его последний «бенефис», который может быть серьезно подпорчен досрочными выборами. Если таковые состоятся, ему останутся лишь воспоминания. Впрочем, не только ему.

После «купальской морозной ночи» (так обозвали известные события телевизионщики «НТН») у журналистов появилась возможность встрепенуться, оглядеться и поучаствовать в общем процессе. Что и было сделано. И «Свобода слова» на ICTV, и «Рада» на Первом национальном, и все остальные новостийные и итоговые программы других каналов с видимым удовольствием бросились в бой. Опять из парламента прямые включения и «военно-полевые» репортажи, опять на экранах старые-новые лица, опять обвинения и попытки интерпретировать Конституцию под себя. Не осталось незамеченным и то, что на сайте Президента информация о легитимности Мороза- спикера провисела недолго — формулировку поправили на более обтекаемую. А еще говорят, слово — не воробей...

Большой успех имел и телемарафон на «5 канале». Нельзя сказать, что все его ведущие были беспристрастны, но разноплановые гости сглаживали иногда возникающую неловкость. С удовольствием комментировал парламентские бои Владимир Литвин. И кому, как не ему, знать всю подноготную бурной парламентской жизни. И перспективы у его партии в случае досрочных выборов неплохие, хотя он умело скрывал свою заинтересованность в том, чтобы они таки состоялись.

В общем, события во власти затмили собой все. Хотя, конечно, ими представленные в течение недели материалы не ограничивались. Среди прочих интересным получился репортаж о «красной» колонии («ТСН»), в которой сидят те, кто должен был защищать закон. Причем ежегодно «народонаселение» «красной» зоны пополняется в среднем на 400 заключенных. Это при том, что садят далеко не всех, кто того заслуживает. Конечно, посаженные вину свою не признают, или признают частично. Конечно, они считают, что с ними обошлись слишком строго. Теперь у них свой тюремный ансамбль и песни — свои. Песенный ассортимент — без мурчащего шансона, но самооправдания — «посадили ни за что» — такие же, как у тех, кто был с ними по разные стороны баррикад. Или все-таки не по разные?

В нашей стране, взывающей о необходимости судебной и правовой реформы, так сложно понять, кто есть кто, кто за что, кто с кем, кто против кого. В пятнадцатилетие своей независимости государство не входит, а вползает. У него по-прежнему нет четких ориентиров, идей и общих целей. Оно никак не может избавится от хвоста смуты, никак не может перешагнуть через личностные междуусобицы, закончить период переделов и возобновляющейся неразберихи. У нас до сих пор слишком много политиков и чиновников, стремящихся прогнуть под себя «изменчивый мир». А народ наш все гнется, но не ломается. Но надолго ли хватит изначального запаса терпения, не знает уже никто. Пока очевидно одно — верхи уже не могут, а низы — не хотят. Вам это ничего не напоминает?

Оксана ТИХОНЧУК, «Вечерний Николаев», специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ