Это вокально-симфоническое произведение написано маэстро на слова популярного поэта Дмытра Павлычко в 1991 году к 50-й скорбной годовщине трагедии в Бабьем Яру во время Второй мировой войны. Ныне композитор сделал новую редакции Каддиш- реквиема, приурочив премьеру к 65-летию трагедии. Это произведение было исполнено Симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины (дирижер Николай Дядюра), капеллой «Думка» (худрук Евгений Савчук), солистами Национальной оперы Сергеем Магерой (бас) и Дмитрием Поповым (тенор), а также актером Театра русской драмы Олегом Савкиным (чтец).
Каддиш-реквием — масштабное произведение. Его двойственное название свидетельствует о том, что композиторская палитра Евгения Станковича не ограничивается каким-либо одним стилем, жанром, национальной традицией... Евгений Федорович обладает не только незаурядным талантом, яркой творческой индивидуальностью и универсальным мастерством. В Каддиш-реквиеме он передает огромную общечеловеческую скорбь, боль, гнев, печаль, опустошенность... Славянские, восточные, еврейские, языческие, обезличенно-роковые мотивы звучат с равной убедительностью, отшлифованные как традиционными, так и новаторскими композиторскими приемами, и облеченные в стройную форму. Оркестровое вступление и семь частей с программными названиями: «Владыка света», «Мы тут лежим», «Будет суд», «Склоненный ветром осенним», «Моисей седой», «Возрадуйтесь», «Великий Боже» — выстраиваются в грандиозную композицию. В основу реквиема положен поэтический перевод еврейского каддиша, т.е. плача. В этом произведении звучит украинская речь и исполняются тексты на иврите. Музыка Каддиш-реквиема зрелищна и самодостаточна, как мистерия. Для воплощения своих замыслов композитор использует оркестр во всем многообразии его тембров, хор, голоса солистов и выразительную речь чтеца.
Следует заметить, что слушателей «Бабий Яр» потрясает и появляется почти физическая боль, а перед мысленным взором встают картины страшных кадров исторической кинохроники, и появляется ощущение, что трагедия произошла не 65 лет тому назад, а ныне...
Автор Каддиш-реквиема, уроженец Закарпатья, наш современник Евгений Станкович написал несколько симфонических произведений, оперу «Цвет папоротника», пять балетов, ораториальных, камерно вокальных и камерно-инструментальных произведений, музыку к спектаклям и фильмам и др. Евгений Федорович отмечен многими государственными наградами, он, несмотря на громкие титулы, благороден и скромен, как и подобает выдающейся личности. Его музыка говорит сама за себя, прославляя маэстро лучше всяких слов. Однако самая талантливая музыка безмолвствует, если некому воплотить ее, заставить звучать. «Бабий Яр» — колоссальное по смысловой нагрузке произведение, очень трудоемкое для интерпретации, требующее от исполнителей филигранного владения искусством оркестровки, ритмической прихотливостью. Привести к единому знаменателю все музыкальное изобилие, сбалансировать звучание разных пластов удалось благодаря кропотливому труду музыкантов и певцов. Особенно хочется отметить блестящее исполнение Каддиш-реквиема филармоническим оркестром и капеллой «Думка». Сотрудничество этих известных коллективов очень плодотворно, и год от года они дарят меломанам интересные и резонансные программы. Музыканты и хористы тонко интерпретируют музыку разных эпох, а также являются первооткрывателями произведений современных композиторов. Успех Каддиш-реквиема — яркое тому подтверждение.