Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Кто финансирует информационную войну против избирателей?

23 марта, 2006 - 18:18
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

Наблюдая за ходом избирательной кампании, невольно задаешь себе вопрос: кто и за чьи деньги организовал такой беспощадный информационный прессинг против украинских избирателей? Фактически политические силы, вместо того, чтобы конкурировать друг с другом, развернули настоящую информационную войну против безоружных избирателей. Выходит избиратель в город — на каждом столбе через 20 — 30 метров его преследуют огромные бигборды, прячется избиратель в подъезд — там из почтового ящика в него летит макулатурный избирательный коктейль, в своей квартире бедному избирателю тоже не укрыться — на всех телевизионных и радиоканалах политическая реклама. Информационный взрыв, произошедший в результате цепной реакции безграничной любви политиков к избирателям за несколько месяцев до выборов, превратил информационное поле страны в испытательный полигон нового оружия массового поражения — информационного. Это как же надо «любить свой народ», чтобы тратить такие громадные деньги за то, чтобы получить право в новом парламенте «отстаивать интересы трудового народа»! А деньги крутятся безумно большие. Например, знающие люди утверждают, что стоимость одного бигборда составляет 300 у.е., что в переводе на нормальные деньги составляет более 1500 гривен. Много это или мало, понятие относительное: для олигархов, за копейки приватизировавших все то, что создавалось долгие годы трудом многих поколений, это — мало, а для украинского пенсионера — почти полугодовой бюджет. Представьте, сколько полугодовых бюджетов наших пенсионеров развешано во всех городах нашей необъятной Родины! Неужели кто-то надеется, что те, кто на каждом столбе развешивает такие огромные средства для того чтобы попасть в парламент, делают это ради защиты интересов рядовых избирателей?

Но если цифры затрат на наружную рекламу еще можно как-то представить, то затраты на телевизионную политическую рекламу вообще лишены здравого смысла. Например, в газете «Голос Украины» №230 от 3 декабря 2005 года опубликованы расценки эфирного времени для размещения предвыборной агитации на центральных телеканалах. Там указано, что стоимость одной секунды эфирного времени на канале «1+1» в будние дни с 18 до 22 часов составляет 1079 — 1139 грн. То есть за одно мгновение появления на телеэкране политическая сила должна заплатить более 1000 гривен. А сколько тогда должны заплатить те политические силы, реклама которых круглосуточно присутствует практически на всех телеканалах? Откуда такие огромные средства, уж не от партийных ли взносов? Естественно, платить такие деньги могут только те, у кого их (денег) очень много. А поскольку подавляющее большинство украинских граждан бедные или очень бедные, то большие деньги могут быть только у олигархов. А вы можете поверить в то, что олигарх просто так будет швырять деньги налево и направо? Лично я в этом очень даже сомневаюсь: вложив гривню, олигарх планирует возвратить намного больше.

Наблюдая за тем, что происходит во время нынешней избирательной кампании, я все больше убеждаюсь в том, что все это заранее спланировано и просчитано. Кто принимал нынешний закон о выборах народных депутатов? Нынешний парламент, в составе которого, по словам самих же парламентариев, более 300 миллионеров. И что же придумали парламентские миллионеры для украинского общества: во-первых, — снятие ограничения на размеры избирательных фондов, а во- вторых, — значительное бюджетное финансирование партий, которые преодолеют трехпроцентный барьер и попадут в парламент. Таким образом политические партии и блоки, прошедшие в парламент, получат деньги из бюджета.

А если учесть, что олигархи фактически владеют не только многими политическими партиями, но и средствами массовой информации, и рекламными агентствами, то финансирование избирательных кампаний превращается для олигархов фактически в перекладывание денег из левого кармана в правый. Олигархи финансируют избирательную кампанию партии, партия заказывает рекламу принадлежащим этому же олигарху СМИ или рекламным агентствам. То есть потери минимальны, возможности отмывания денег практически неограниченны, плюс, в случае преодоления трехпроцентного барьера, еще и бюджетное финансирование в будущем.

Нынешние парламентские миллионеры провели на уровне закона и организовали бизнес-проект под названием «Выборы — прекрасно». Все заранее подготовили, распределили между собой места в будущем парламенте, предусмотрели бюджетное финансирование своим партиям, потому что проходными партиями определили только те партии, которые сейчас представлены в парламенте, весь избирательный процесс поставили под свой контроль, законодательно обеспечив присутствие парламентских партий в каждой избирательной комиссии. Все строго по закону.

Но согласятся ли с такой постановкой вопроса рядовые избиратели? Ведь избирателям очень легко отсечь олигархов от власти — для этого достаточно не голосовать за те политические силы, реклама которых постоянно крутится на телеэкранах, а также за те политические партии и блоки, в списках которых присутствуют нынешние народные депутаты. Рядовым избирателям давно пора осознать, что парламентские миллионеры под термином «защита интересов рядовых избирателей» понимают защиту интересов своего бизнеса. Никакие разговоры об отделении бизнеса от власти не дадут абсолютно никаких результатов до тех пор, пока рядовые избиратели на выборах не скажут олигархам решительное «Нет!», показав всем, что свой народ можно ограбить, унизить, даже уничтожить, но победить нельзя, чтобы это знали все, кто пытается вести информационную войну против собственного народа.

Анатолий ШТАНЬКО, кандидат технических наук, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ