В Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского был презентован уникальный компакт-диск «Борис Гмиря і хорова капела України «Думка», изданный фондом Бориса Гмыри при поддержке академии. Уникален тем, что это — завершающий аккорд творческой жизни великого певца. На диске записан последний концерт Бориса Романовича с лучшим хоровым коллективом бывшего Советского Союза — капеллой «Думка» под управлением Павла Муравского, который состоялся 27 мая 1969 года в Киевской филармонии (сейчас — Национальная филармония Украины). Именно на этом концерте впервые и, к сожалению, в последний раз, прозвучал романс Германа Жуковского на стихи Александра Олеся «Сміються-плачуть солов’ї», который Гмыря специально подготовил к этому концерту. Этот романс композитор и певец посвятили жене Бориса Романовича Вере Августовне Гмыре.
Также на диске вмещена запрещенная в советские времена песня «Чуєш, брате мій» в обработке композитора Александра Кошица, которую Борис Романович начал петь первым и настаивать, чтобы объявляли автора стихов Богдана Лепкого, упоминание о котором также было запрещено. Кроме украинских и русских романсов, программу диска составляют «Элегия» француза Жуля Маснэ и «Серенада» австрийца Франца Шуберта, которые Борис Гмыря сам перевел в 1968 году, так как очень хотел, чтобы эти произведения прозвучали на украинском языке. В общем же на диске содержится 17 произведений. Все они — записи из фонотеки Бориса Гмыри, реставрированные профессором Национальной музыкальной академии Борисом Архимовичем и президентом Фонда Анной Принц.
Компакт-диск «Борис Гмиря і хорова капела України «Думка» — тринадцатый, который удалось выпустить Фонду с 2000 года. Первой ласточкой был диск «Борис Гмиря. Українські та російські романси» — запись концерта 1956 года, на котором присутствовал славный русский композитор Дмитрий Шостакович, поскольку происходило премьерное исполнение его цикла на стихи Евгения Долматовского «Пятидневка». Однако самым удачным Анна Принц называет диск 2003 года «Борис Гмиря. Феноменальне мистецтво», где представлен весь спектр произведений певца, которые он исполнял. Это — записи концертов 1946—49, 1950—1959 и 1968 годов. Неоцененным успехом Анна Принц называет и то, что Гмыря и по сей день — единственный певец, который в 1964 подготовил и исполнил целую концертную программу на стихи Тараса Шевченко. Эта концертная программа с невероятным успехом прозвучала в лучших концертных залах СССР и зарубежных стран, и в том же году фирмой «Мелодия» была записана на пластинку «Великому Кобзареві» в сопровождении капеллы «Думка». Сегодня она издана отдельным компакт-диском под названием «Борис Гмиря — Великому Кобзареві». Среди прочих — «Німецька класика», «Західноєвропейська класика», «Арії з опер» и тому подобное.
Действительно, как говорила в 1983 году народная артистка СССР Зара Долуханова, «с годами открываешь все новые и новые грани в творчестве Гмыри, новые нюансы в исполнении и осознаешь, что еще далеко не все раскрыто и должным образом оценено». И по сей день в Украине многие еще не осознают масштабность уникального вокального наследия певца. Тем временем его диски через интернет заказывают в разных странах мира. «Как ни странно, — говорит Анна Принц, — заказывают даже из Бразилии и Чили». А у нас в Украине из-за отсутствия средств они выходят тысячным тиражом. Однако тринадцать — это уже большой толчок, чтобы не останавливаться на полпути. Конечно, изданные диски — это только маленькая часть того, что может быть издано: вокальные циклы Шуберта, Мусоргского, Шостаковича, Рубинштейна, оперные арии... Всего Фондом Бориса Гмыри запланировано издать пятьдесят. Ибо, по словам Анны Принц, великий маэстро отдал украинскому народу не только свой талант, но и сердце. И любил его не из Москвы, Варшавы или Вены, а в Украине, в древнем Киеве.