Судебное заседание по делу об убийстве Георгия Гонгадзе перенесено на 11 часов утра 16 февраля. Причиной, согласно решению суда, стало ходатайство подсудимого Александра Поповича, который пожаловался на состояние здоровья и потребовал время для полного медицинского обследования. Он сообщил, что перед заседанием в среду ему вновь стало плохо, открылось носовое кровотечение. Это ходатайство было поддержано адвокатами подсудимого и представителями стороны обвинения, передает Интерфакс-Украина.
«Я считаю, что началась серьезная эпидемия участников процесса, чтобы затянуть процесс», — так отреагировал на ходатайство А. Поповича адвокат Леси Гонгадзе Андрей Федур.
Мать убитого журналиста Леся Гонгадзе в течение 20 минут просила слова для своего заявления. Но судья не давала ей высказаться, мотивируя это существованием процедуры заседания. Позже, после предоставления слова, Леся Гонгадзе заявила, что отказывается присутствовать на судебных заседаниях до тех пор, пока не завершатся допросы подсудимых, а также пока не будут допрошены свидетели, которых ранее вызвал ее адвокат, Андрей Федур.
Леся Гонгадзе по-прежнему считает, что «это не суд, а судилище». «Я имею на руках результаты четырех экспертиз, ни в одной из которых не доказано, что таращанское тело принадлежит моему сыну. Какой может быть суд, если нет результатов ДНК, если нет головы и 5 лет тело не похоронено?» — спрашивает она. Леся Гонгадзе также считает, что Генпрокуратура манипулирует делом и вводит в заблуждение Президента.
После завершения заседания в суд явился глава Секретариата Президента Олег Рыбачук. По его словам, он приехал для того, чтобы выразить суду возмущение Президента по поводу закрытости судебного процесса. «Это дело — издевательство не только над мамой, не только над памятью Гонгадзе, но и над Украиной вообще», — заявил О.Рыбачук. На вопрос, почему Президент до сих пор не принял меры для того, чтобы процесс был открытым, глава его Секретариата ответил: «Президент не может влиять, он может призывать. В противном случае это будет расценено как давление на суд. Даже мой приход сюда сегодня может быть прокомментирован как вмешательство в судебное заседание». Также он сообщил, что будет иметь разговор с генпрокурором Александром Медведько по этому вопросу.
Как уже неоднократно подчеркивалось, и близкие Георгия Гонгадзе, и общественность — как украинская, так и мировая — убеждены, что убийство журналиста можно будет считать раскрытым только тогда, когда будут названы его заказчики. На своем первом брифинге для украинских и зарубежных журналистов Президент Украины Виктор Ющенко назвал расследование этого резонансного преступления своим делом чести и сообщил, что оно выходит на финишную прямую. С тех пор прошел год...