Как уже сообщал «День» (см. № 4), на прошлой неделе руководителям подразделений телеканала «Интер» был представлен новый председатель правления «Украинской независимой ТВ-корпорации» Сергей Старицкий, сменивший на этой должности Влада Ряшина. Безусловно, интересно узнать, какими будут его первые шаги на этой должности, изменится ли программная политика. На эти и ряд других вопросов Сергей Старицкий ответил в интервью «Телекритике» (www.telekritika.kiev.ua).
— Какими будут ваши первые шаги после официального назначения вас на этот пост: упорядочение финансовой деятельности канала, изменения в рекламной стратегии, программные изменения, кадровые решения, тому подобное? То есть, какие задачи ставят перед вами акционеры?
— Новый акционер канала Валерий Хорошковский рассматривает телеканал «Интер» исключительно как бизнес-проект. Поэтому передо мной стоит задача не только удержать этот бизнес на том высоком уровне, который уже завоеван, но и развивать его. Все процессы, которые происходят на канале, осуществляются именно с точки зрения бизнеса. Когда меня пригласили на «Интер», мне понадобилось некоторое время для того, чтобы изучить ситуацию. Структура управления каналом была неэффективной и слегка устаревшей. Валерий Хорошковский предложил ее видоизменить в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами. В первую очередь это касалось финансово-экономической деятельности телеканала. Это повлекло за собой изменения в организационной структуре «Интера». Вместе со мной на канал пришли специалисты, профессионалы в области финансов, управления, маркетинга. Последней службы, кстати, вообще не существовало, что вызывает явное недоумение.
— Как поменяются приоритеты программной политики? Останется ли прежним курс на собственное производство как основной? Или расширятся закупки иностранного продукта? — На протяжении последних нескольких лет «Интер» является безусловным лидером на телевизионном рынке. Главное на сегодня — удержание лидирующих позиций. Развитие собственного производства, ведь именно собственные проекты являются «лицом» каждого канала, отличающего его от других. В этом году мы собираемся предложить ряд новых развлекательных форматов. Будем также продолжать самые успешные наши проекты: «Шанс», «Игры патриотов». Главным критерием, по которому проекты будут попадать в эфир, будет высокая планка качества. Ориентация на качество, на содержание должно стать основополагающей не только для нашей компании, но и для всего телевизионного рынка. Сейчас в условиях жесткой конкурентной борьбы между эфирными каналами, с появлением новых игроков на рынке — кабельных сетей — основным фактором, который будет определять выбор телевизионной кнопки, станет КАЧЕСТВО и СОБСТВЕННЫЙ продукт. Легче и много дешевле закупать и ставить в эфир г отовые западные форматы, нежели производить свои. Но опыт и цифры показывают, что это — вчерашний день. Требования украинского зрителя стали намного выше. Он более разборчив и, как показывают рейтинги, отдает предпочтение отечественному продукту.
— Какой будет редакционная политика «Интера» во время выборной кампании? Проблемой данной кампании многие эксперты называют излишнюю коммерциализацию политического эфира.
— «Интер» предложит зрителю несколько предвыборных спецпроектов. Их формат сейчас активно обсуждается. В ближайшее время мы будем готовы рассказать вам о них. Что касается информационной политики канала — она будет максимально рельефной, чтобы показать зрителю отличительные черты различных участников избирательной кампании, дать возможность определиться, за кого голосовать. — Какие кадровые назначения можно ожидать в ближайшее время? Кто станет генпродюсером канала? Что будет с прежними структурами холдинга — Фильмом UA , «Мелорамой»?
— «Мелорама» остается в структуре «Интера». Это наш продакшн, и мы его будем развивать. Помимо тех программ, которые уже знакомы зрителям, у нас в планах несколько новых проектов, которые вот-вот запустятся в производство.