Руководство «Укрзалізниці» и власти Киева подтвердили заключенные в 2003—2004 годах договоренности о строительстве в столице Дарницкого железнодорожного вокзала в комплексе с Дарницко- Бориспольской кольцевой линией метро и железнодорожно-автомобильного моста (ЖДАМ) через Днепр с подходами на участке Киев-Московский — Дарница.
Как сообщил журналистам во вторник гендиректор « Укрзалізниці» Василий Гладких, до 5 февраля, как планируется, должен быть утвержден генеральный план железнодорожного комплекса, первую очередь которого планируется сдать уже к концу года. На сегодняшний день, по словам Гладких, на строительстве вокзала, которое финансируется Юго-Западной железной дорогой, освоен 151 млн. гривен.
По данным гендиректора, общая стоимость комплекса оценивается в 1,2 млрд. гривен, в том числе — 850 млн. гривен — стоимость вокзала (общая площадь 65 тыс. кв. метров). Как ожидается, примерно 50 тыс. кв. метров этого сооружения будет передано под торговый центр. В конце января «Укрзалізниця» планирует объявить открытый инвестиционный конкурс на строительство и эксплуатацию этого объекта. Завершение строительства второй очереди и ввод всего комплекса в строй, по словам гендиректора « Укрзалізниці», запланированы на конец 2007 года.
Уже к концу этого года планируется завершить строительство железнодорожной части моста, а концу 2006 года — автомобильной. Генеральным подрядчиком остается турецкая Dogus Insaat ve Ticaret A.S, уточнил Гладких. Он также опроверг озвученные предыдущим руководством « Укрзалізниці» обвинения в нецелевом использовании кредитных средств, привлеченных на строительство ЖДАМ командой транспортного ведомства во главе с погибшим в декабре 2004 года министром транспорта Георгием Кирпой.
«Все уголовные дела — вымышленные и заказные, и на сегодняшний день закрыты на 80%», — сказал Гладких. (По данным экс- гендиректора « Укрзалізниці» Зенко Афтаназива, оглашенным весной 2005 года, практически весь экономический блок железнодорожной администрации находился под следствием в связи с выявленными нарушениями в финансово- экономической деятельности « Укрзалізниці», сообщает Интерфакс-Украина).
«Мы только потеряли год, и теперь этот мост будет стоить уже около 6 млрд. гривен», — сказал Гладких (согласно утвержденному ранее правительством технико-экономическому обоснованию, на строительство ЖДАМ планировалось направить 3,9 млрд. грн.)».
В свою очередь, киевский мэр Александр Омельченко выразил удовлетворение по поводу подтверждения прежних договоренностей с руководством «Укрзалізниці» о строительстве Дарницкого железнодорожного комплекса и железнодорожно-автомобильного моста в Киеве. При этом он добавил, что отсутствие в Украине «цивилизованной кадровой политики» только «навредило делу».
Напомним, что строительство моста начато на основании распоряжений правительства от 10 декабря 2003 года и 15 октября 2004 года, а также Закона Украины «О привлечении кредитных ресурсов для финансирования проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве». Заказчиком проектирования и строительства моста выступила Юго-Западная железная дорога. Правительство Виктора Януковича привлекло под строительство моста $700-миллионный кредит Deutsche Bank.