Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Мельниченко продолжает обвинять

5 декабря, 2005 - 19:46

Вчера в Киеве бывший майор государственной охраны Николай Мельниченко провел долгожданную пресс-конференцию, от которой ожидали новых сенсационных разоблачений. Впрочем, к пресс-конференции готовились не только журналисты. За час до ее начала первые два ряда в небольшом конференц-зале агентства Интерфакс-Украина были уже заняты. На них расположились люди в штатском, — уже в ходе пресс-конференции выяснилось, что некоторые из них являются бывшими коллегами Мельниченко из СБУ. Надо сказать, что многие журналисты так и не смогли попасть на пресс-конференцию по причине отсутствия в зале свободных мест.

Пару раз люди в штатском выкрикивали что-то вроде «думаешь, тут все такие наивные собрались», «скажи, кто тебе платит». Один из них, полковник Владимир Косарь, который был заместителем коменданта в администрации президента, даже принялся уверять журналистов, что Мельниченко никак не мог делать записи в кабинете Кучмы: «Мельниченко заходил туда раз в три дня, а может, и в неделю... Скажите, как он мог засунуть под диван диктофон?» В то же время из предпоследнего ряда на экс-майора сыпались оскорбления шеф-редактора сайта «Трибуна» Евгения Лауэра. «Тюлень дрессированный» — это был один из самых мягких эпитетов в адрес Мельниченко. Но последний на провокации практически не реагировал и даже смог сделать ряд заявлений.

«ДИКТОФОН ПОД СЕРДЦЕМ»

Николай Мельниченко в очередной раз заявил о неоспоримых доказательствах того, что именно он вел запись в кабинете бывшего президента Украины Леонида Кучмы. По его словам, он носил диктофон «под сердцем», «собственноручно ставил его под диван и забирал его оттуда». В подтверждение Мельниченко включил запись, которую он сам охарактеризовал как «скрип пружин дивана в кабинете Кучмы». Однако разобрать что-либо было практически невозможно, слышалось лишь какое-то шипение. Присутствовавший на пресс-конференции бывший народный депутат Александр Ельяшкевич то и дело напоминал о том, что «Мельниченко записывал, рискуя собственной жизнью каждый день, отвлекая внимание своих коллег, он устанавливал диктофон и снимал диктофон».

ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ

Бывший майор госохраны утверждает, что у нынешнего председателя Верховной Рады Владимира Литвина были личные мотивы для того, чтобы устранить журналиста Георгия Гонгадзе. «Я подчеркиваю, что у Литвина были личные мотивы ненавидеть Гонгадзе, основанные на бытовом уровне», — заявил он. Какие мотивы, Мельниченко не ответил «по этическим соображениям». Зато любопытство журналистов частично удовлетворил Александр Ельяшкевич. Оказывается, это были «отношения с женщиной». Что за женщина, Ельяшкевич посоветовал спрашивать в Генпрокуратуре. Дескать, все материалы там. А.Ельяшкевич также заявил, что требует отставки Литвина с должности спикера Верховной Рады: «Я подчеркиваю, что неоднократно ставил вопрос, в том числе через бывшего посла в США, относительно Литвина. И в своих заявлениях Мельниченко ставил вопрос сразу после гибели Юрия Кравченко (экс-министр внутренних дел. — Ред. ) о том, что Литвин немедленно должен быть устранен с должности, так как именно он является главной фигурой, которая мешает реальному расследованию резонансных уголовных дел.

МИЛЛИАРД ЗА КУЧМУ

По словам экс-майора, в Украине есть люди, которые готовы заплатить миллиард долларов США за то, чтобы экс-президент Леонид Кучма не был привлечен к ответственности. «1 млрд. долл. — цена вопроса об отведении Кучмы от ответственности», — отметил Мельниченко. Он также сказал, что его пытались подкупить экс-руководитель Госуправления делами Игорь Бакай, первый помощник Кучмы Сергей Левочкин и зять Кучмы Виктор Пинчук.

Досталось и представителям «оранжевой команды». По словам Мельниченко, у него 8 марта была встреча с экс-помощником Президента Александром Третьяковым, где тот якобы просил «отвести от ответственности Кучму и Литвина». «Но я не верю, что он действовал от имени Президента Виктора Ющенко», — заявил Мельниченко.

На вопрос журналистов, почему он не предупредил журналиста Георгия Гонгадзе о преступлении, которое готовилось против него, Мельниченко заявил, что в записях не было четкого указания убить. «Было — вывезти в Чечню — разобраться», — заявил он. В то же время Мельниченко отметил, что правоохранительные органы сами должны разобраться, что имел в виду Леонид Кучма.

Уже под конец пресс-конференции Мельниченко заявил, что не намерен принимать участия в выборах в Верховную Раду: «У меня нет никакого желания быть в Верховной Раде и видеть лица Литвина, Волкова... и еще 283 народных депутатов этого созыва».

Алена ЯХНО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ