Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Не в том месте и не в то время?

16 ноября, 2005 - 20:24
АТМОСФЕРА, КОТОРАЯ ЦАРИЛА ВО ВРЕМЯ ВСТРЕЧ ВИКТОРА ЮЩЕНКО В ПАРИЖЕ, БЫЛА ДОВОЛЬНО ДРУЖЕСТВЕННОЙ. УКРАИНСКИЕ ДИПЛОМАТЫ ДАЖЕ ЗАГОВОРИЛИ О НАСТОЯЩЕМ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОМ УСПЕХЕ. НА ФОТО — ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ФРАНЦИИ ДОМИНИК ДЕ ВИЛЬПЕН И ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ ВИКТОР ЮЩЕНКО / ФОТО НИКОЛАЯ ЛАЗАРЕНКО

Не очень удобное время было выбрано Президентом Виктором Ющенко для визита во Францию. Уже несколько недель эта страна находится в глубокой кризисной ситуации. Бунт разнузданных подростков в предместьях города — «банлие» — распространился с окраин Парижа на все промышленные центры Франции (чем-то похожие на киевские «многоэтажные» массивы), где живут сотни тысяч преимущественно безработных выходцев из Северной Африки. Они — не иностранцы, а граждане Франции. Впрочем, относятся к ним очень часто как к лицам второго сорта.

Таких беспорядков во Франции не было со времен «студенческой революции» 1968-го года. Однако тогда власть видела в общественных выступлениях лишь политический вызов. Сейчас же речь идет о бунте юнцов, который вылился в кампанию массового вандализма, уничтожение материальных ценностей, месть «прожорливой буржуазии». Онемевшая от шока властная верхушка начала спасаться введением чрезвычайного положения и комендантского часа. Законы, регулировавшие подобное мероприятие, были одобрены еще в 50-е годы прошлого века, когда в Алжире шла война! Руководство страны, по- видимому, очень обеспокоено ситуацией, поскольку намеревается защищаться чрезвычайным положением и комендантским часом на протяжении трех месяцев.

В связи с беспорядками правительство Франции ограничило выезды за границу. В Париже сейчас не до того, чтобы распылять свое внимание на что-то другое, кроме решения проблем неожиданного бунтарства окраин. Французы надеются, что их коллеги за границей поймут это, а потому отложат запланированные визиты на другое время. Так, по моему мнению, должен был сделать и Президент Виктор Ющенко. Но не сделал. А поэтому вряд ли чего-то конкретного ему удастся достичь во время этого визита. Это — элементарная трата очень важного времени! Не лучшее время для Виктора Ющенко и Жака Ширака — встречаться в момент их политической слабости.

До сих пор позиции Жака Ширака не были настолько шатки (и не только в управленческом смысле). Все ждали, что он обратится к народу сразу после первых же беспорядков. Время шло, а в Елисейском дворце молчали. Президент занял выжидательную позицию, которая была воспринята французами как проявление неуверенности. Кое-кто объясняет такое поведение французского лидера плохим состоянием здоровья в результате пережитого недавно легкого инсульта. (И действительно, во время своего телеобращения, транслировавшегося на днях, он выглядел довольно болезненно). Хотя дело не только в этом. Ведь не исключено, что выжидание Ширака было связано с его наблюдением за закулисной борьбой между двумя политическими соперниками — премьер-министром Домиником де Вильпеном и министром внутренних дел Николя Саркози. У них лидирующие позиции в рейтинговом поединке за пост президента на выборах в 2007-м году. Развитие событий заставило Жака Ширака изменить свой подход наблюдателя. Поэтому и было решено выступить с заявлением, в котором он прибег к повторению главных положений старой доктрины этнической интеграции.

Тем временем французская оппозиция начала наступление на власть на всех фронтах: свой голос критики подали левые силы, не забыли приобщиться к этому процессу и правые. Особенно остро атакует президента ультраправый Национальный фронт 77-летнего Ле Пена: мол, именно Жак Ширак виновен в последних событиях, потому что это во времена его премьерства во Францию прибыли выходцы Северной Африки. Сейчас, считают французские шовинисты, страну разрушают «дети Ширака»...

... Тем временем газеты публикуют потери от вандализма. 9000 сожженных автомобилей, десятки уничтоженных магазинов, школ на сумму более 200 миллионов евро.

Богдан ОСАДЧУК, Париж, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ