Генеральным директором — председателем правления государственной самолетостроительной корпорации «Национальное объединение «Антонов», как сообщил Интерфакс-Украина, назначен Анатолий Мялица. Ранее он полтора года занимал должность министра промышленной политики, а до этого свыше 10 лет возглавлял Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).
Представить Мялицу работникам создающейся корпорации собирались на совещании, которое должно было состояться на входящем в корпорацию «Антонов» государственном предприятии «Киевский авиационный завод «Авиант» в присутствии руководителей 27 предприятий авиастроительной отрасли.
Увы, вчера на совещании не было ни кандидата в руководители, ни его представления. А участники в кулуарах говорили о том, что документ о назначении еще вообще не подписан... не исключали и того, что в последний момент на этой должности, как было с назначением генпрокурора, может оказаться кто-то совсем другой. В общем, еще одна загадочная кадровая история...
Сам же Мялица, чья кандидатура выдвинута Министерством промполитики, пока избегает открыто принимать поздравления. Может, зря, потому что в целом авиастроители известие о его назначении восприняли позитивно.
Как рассказал «Дню» заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива, правительством выбрана компромиссная фигура в сложившейся конфликтной ситуации. «Мялица близок и харьковскому коллективу, и нам. Потому что в последнее время все-таки поддерживал позицию АНТК, — объясняет Кива. — Он длительное время возглавлял ХАЗ и показал себя хорошим лидером и специалистом, знающим и завод, и людей». По словам эксперта, при непосредственном участии Мялицы был запущен ряд важных программ. В частности поставлен на серийное производство Ан-140. «Анатолий Константинович подписал множество важных контрактов, фактически позволивших Харьковскому авиазаводу во второй половине 90-х годов прошлого века встать с колен». Кстати, сам ХАЗ от каких-либо комментариев до обнародования официальных документов воздерживается.
Кива также не торопится с выводами. По его словам, подписание приказа — всего лишь первый шаг, «необходимое, но недостаточное условие». «Теперь ему (Мялице. — Авт. ) предстоит сформировать команду, определить стратегию, организовать нормальное взаимодействие руководителей входящих в корпорацию предприятий, — размышляет вслух заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова. — Во многом от этих шагов будет зависеть и успех его собственной деятельности». Ниже приводятся комментарии руководителей других авиастроительных предприятий.
Олег ШЕВЧЕНКО , директор завода «Авиант»:
— Мы всегда выступали против слияния балансов авиастроителей и за корпорацию. На наш взгляд, только при такой форме объединения возможен полный позитив как в продажах, так и в производстве самолетов. И я полностью поддерживаю назначение Анатолия Константиновича. В свое время, будучи министром промполитики, он назначал меня генеральным директором. У этого человека огромный опыт работы. По-моему, данная кандидатура достойна и выбрана правильно.
Александр ЖДАНОВ , директор производственного объединения ФЭД:
— Я работал по соседству с Мялицей в Харькове, когда он возглавлял ХАЗ. Он был министром промполитики, а это не простой путь. Я считаю, что в данный момент личность выбрана очень правильно, потому что в нем сочетаются и опыт, и знания, и сила руководителя. А дальше, поживем — увидим.
Владимир СЕМЕНОВ , заместитель генерального директора ОАО «МоторСич»:
— Когда-то Мялица поднимал Ан-140 с нашими двигателями. Сейчас он активно занимается программой Ан-148. Будучи министром, он всячески поддерживал авиастроительную отрасль. Как он себя проявит на таком сложном пути? Увидим, сможет ли Мялица навести порядок в такой сложной, финансоемкой отрасли? Способен ли он уладить финансовые войны ХАЗа и АНТК имени Антонова? Какова будет стратегия развития корпорации?