Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вор — в законе

О принципах доходных отношений
13 октября, 2005 - 19:27
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

Воруют все! И помалу, и помногу, скрыто и открыто, нагло и вежливо, с улыбкой и со злостью, по необходимости и впрок, по случаю и по принуждению, с помощью войн или преднамеренного закона, совета или указа, или просто так — понравилось. Все зависит от того кто и где сидит в иерархии общества.

Вы в этом еще сомневаетесь? Тогда оглянитесь вокруг и внимательно присмотритесь. Однако напомним: толковый словарь Ожегова так определяет воровство — это «преступно присваивать, похищать чужое». А что значит «преступно»? Уголовно ответственно. А «похитить»? Тайно унести, увезти, украсть. Естественно, это применимо в обществе, где действуют и антиподы сказанному. Ну, а если в обществе воруют все, это уже законно! Иными словами каждый «вор — в законе». И преступление уже ненаказуемо, а поощряемо.

Но не можем же мы так открыто себя называть, неудобно как-то: что в мире скажут? И мы стали врать друг другу, ложь — она, ведь, сладка, безобидна: кричи «для народа» — делай «для себя», главное — доход любым путем, все — в законе! Такая модель организации общества вполне правомерна. Как определить, назвать такое общество ученые еще не знают, хотя Высший Разум предусмотрел три формы возможной организации сообществ по степени интеллекта: слаборазвитое, среднеразвитое и высокоразвитое, фундаментом которых есть вид соотношения «ума» и «действия». Потому назовем его по его сущности: обществом доходных отношений слаборазвитой цивилизации. В этом случае «воровство» я бы определил как умышленное присвоение результата чужого труда.

Вот классический пример воровства в законе. Сапожник пошил сапоги и определил их стоимость в сто гривен. Портной тоже пошил одежду и также определил ее стоимость в сто гривен. Они могли бы просто обменяться, удовлетворив свои запросы. Но тут явился третий: мол, не тратьте силы, я помогу вам это сделать. И будучи сам себе на уме, скупил у них по сто гривен, а продал другим по пятьсот, получив «чистый навар» в восемьсот гривен! При этом не вкладывая ни частицы труда в их производство! Он просто обворовал производителя. Если хотите — это и есть сущность модели общества капитала.

Еду в электричке. Началось «обслуживание пассажиров»: ручки, носки, пирожки, клей по «рекламной цене» три гривни. А сзади слышу голос: «а на раскладке тот же клей — за две». Знаем, что торговли без выгоды нет, а врем.

— Батарейку в часах можно поменять? — спрашиваю. — Можно, — отвечает, — шесть гривен, на год! Через два месяца села! Ну, это так — мелкая рыбешка. А крупная? Смотри телевизор или слушай радиотрансляцию с Верховной Рады: уж каких только вариантов коррупции не наслушаешься, не насмотришься! Прямо картинка: лодка по реке «обещаний» плывет, гребут кто куда. Кричат: «Куда плывем? Чего строить будем? Кто там рулит веслом, а не рулем? А где руль-то корабельный? Вон валяется, ручек на нем много, каждая партия за свою схватилась, вот он и лопнул!» Капитанов куча: правой греби, левой табань, вертится лодка, но все хорошо — плывем ведь.

Или вот с Майданом... Во все уши: два миллиона собралось. Всех одели, утеплили, на ночь уложили, накормили... а по какой норме? По расчетам ученых для каждого сытого требовалось не менее 800 гривен! Откуда денежки? Снова врут. Или еще смешнее: богатый накормит бедного. Кормили, и что вышло? Богатые потому и строят общество так, чтобы самим быть сытыми и не платить налоги, увеличивать свой «актив» и потому придумали «законотворчество» так, чтобы большую часть налогов платили как раз бедные с прослойкой — «средним классом». Не первый раз история «надувает» толпу, и каждый раз новое поколение ловится на ту же «удочку». Суть общества доходных отношений — дорваться до казны, чтобы выгодно для себя ею пользоваться. В этом обществе деньги являются товаром, и основной экономический закон имеет вид: «деньги — деньги». Как видим, истинный «товар» выпал, а с ним «выпало» и все промышленное и сельское производство, ибо легче взять «из- за бугра», что мы и прочувствовали на себе.

Но самое страшное то, что с помощью вранья о повышении благосостояния народа, происходит массовое ограбление его методами инфляции, девальвации, повышения тарифов на услуги, повышением зарплаты (с большей зарплаты — больше налог), дешевого импорта и — особо — путем политической тяжбы верхних эшелонов власти друг с другом, когда они, истекая потом и размахивая кулаками, борются за демократию. Вся хитрость заключается в том, что нет никакой демократии, а есть скрытая форма порабощения людей власть предержащими. Не случайно в толковом словаре слово «демократия» всегда в паре с «буржуазная», «социалистическая», «внутрипартийная», «народная», то есть строй, при котором парламентаризм является прикрытием господства эксплуататорских классов над трудящимися. Само слово «демократия» состоит, как утверждает легенда, из двух слов: демо и кратия. Демо — это «демон», в христианской мифологии: злой дух, дьявол. Крат — «во сто крат, во много раз», или «украсть». Правда легенда утверждает, что «Крат» — фамилия фараона, долго думавшего как управлять миром, сидя на высоком холме и наблюдая, как внизу закованные рабы под охраной тяжело тащили камни на строительство города. И придумал, заявив созванным фараонам: охрану снять, рабов расковать и объявить им, что они свободны и могут много зарабатывать, потому что им будут платить за каждый принесенный камень. И когда это было сказано, то возникла страшная картина: люди бросились, обгоняя друг друга за камнями, иные стали сооружать тачки, чтобы везти больше, образовались бригады с руководителями, другие стали подносить воду, чтоб утоляли жажду. Возникла власть денег. «Ты демон, Крат!» — воскликнули фараоны. «Тогда пусть это будет демократия, но они все также будут таскать камни!» — ответил он.

Вдумаемся: так что же мы до сих пор рабы? Нет! Демократы! Нам установили минимальную зарплату аж 332 гривни! Но по состоянию на 15.09.2005 с учетом рыночных цен минимальный прожиточный уровень составляет: для работающего мужчины — 1078, а для пенсионера — 678,32 гривни! То есть реально живем в графе «сверхбедность»! И думаем, что Евросоюз готов взять себе на шею ярмо из миллионов нищих! Так на что же тратим столько энергии и сил вместо реальной работы каждого? Вот что значит жить в обществе, где основной закон — доход любым путем! Украл, отнял, присвоил чужое, наврал, сделал другому плохо, не важно. Важно, что мне-то хорошо — вот трагедия нашего общества. Вот почему когда говорят о борьбе с коррупцией, с теневой экономикой, контрабандой и прочими «навстречу людям» — все вранье! Ибо все это сущность данной модели организации общества слаборазвитой цивилизации и уничтожить самое себя она не может! Ключ к ее уничтожению — интеллект общества. Таков закон природы. Но «ключ» этот мы и не ищем, и воспользоваться им не умеем. Поэтому не судить нужно «бандитов», а отмечать как героев, ибо они являются истинными и беззаветно преданными исполнителями законов этого общества. Поэтому никаких громких скандалов раскрыто не будет, и мы все так же будем «таскать камни», ибо чтобы жить как положено, человеку нужно не идти поперек законов природы, а следовать им, строить новую модель организации общества. То должно быть общество социальной гармонии, общество высокоразвитой цивилизации, которое имеет четкое направление развития, где действует закон «товар — деньги (количественный показатель стоимости) — товар», где каждый человек свободен в реализации своих творческих способностей.

Знаем ли мы, что «строим»? Знаем ли мы в каком направлении должно развиваться общество? Знаем ли мы об истинных взаимосвязях людей в обществе? Кто кого должен содержать и почему? Кто и как должен управлять в обществе гармонии? Нужны ли фискальные налоги (на заре развития их вообще не было)? Как образуется заработная плата, каковы функциональные жизненные потребности и как при этом подсчитать минимальный прожиточный уровень? Что является единицей отсчета в экономическом пространстве жизнедеятельности и жизнеобеспечении общества? Как происходит ценообразование, образование гарантированных пенсий? Почему должен господствовать принцип: не вложил — нет права требовать. То есть если ничего не дал обществу — нет права требовать что-либо от общества, и напротив: ничего не дало общество человеку — нет права требовать от него.

Это — основы и пока не будут даны ответы на них, мы все также будем «таскать камни», и об этом нужно помнить, прежде чем отдать голос за того или этого. Мы уже убедились, что значит просто поверить в «я знаю свои обязанности» — услышали, но не узнали, что ты знаешь. Иначе, вместо раскрытия каждым своих творческих способностей снова вынуждены будем наблюдать «борьбу героев» и быть в ранге вора в законе, но до каких пор?

В заключение хотелось бы напомнить всего лишь два из принципов гениального Генриха Форда: «Денежки должны течь из фабрики, а не из банка» и «Когда к власти приходят банкиры, то значит в стране не все благополучно»! Не так ли?

Владимир ПРОСТОЙ с. Подлесье, Киевская обл.
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ