Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Писаревские уроки

Вчера в Киеве завершился XII Международный фестиваль «Звезды мирового балета»
12 октября, 2005 - 19:59
ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ — ЛЕГКО НА СЦЕНЕ / ЛЕГЕНДАРНАЯ УКРАИНСКАЯ БАЛЕРИНА, НЫНЕ ДИРЕКТОР КИЕВСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА ТАТЬЯНА ТАЯКИНА: «НАШИ ВЫПУСКНИКИ СТАНОВЯТСЯ НАСТОЯЩИМИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ» УЧЕНИЦЫ 7 КЛАССА НАДЕВАЮТ ПУАНТЫ, И ВСКОРЕ НАЧНЕТСЯ МАСТЕР-КЛАСС ХОЧЕШЬ СТАТЬ НАСТОЯЩЕЙ БАЛЕРИНОЙ — ТЯНИ НОСОК «ДЕЛАЙ, КАК Я» — УРОК ВЕДЕТ ПЕДАГОГ М. ДОБРЯКОВА СПИНА, РУКИ, НОГИ — У ТАНЦОВЩИЦЫ ВСЕ ДОЛЖНО НАУЧИТЬСЯ «ГОВОРИТЬ»

В этом году фест расширил свою географию: кроме Донецка, гала-концерты «звезд» увидели львовяне и киевляне. За девять фестивальных дней публика смогла познакомиться с мастерством 150 артистов из 14 стран, представлявших разные балетные школы и направления в танце.

Вчера в Киевском хореографическом училище известный танцовщик и организатор фестиваля «Звезды мирового балета» Вадим Писарев дал мастер-класс для учащихся и педагогов училища. Ребята ожидали Вадима Яковлевича с нетерпением. Ведь не каждый день можно получить урок мастерства от балетной знаменитости. Ожидая приезда мастера, который немного задержался в аэропорту, вылетая из Львова, «День» поинтересовался у директора хореографического училища (не менее легендарной личности, в прошлом примы балета) Татьяны Таякиной — насколько нынешние дети увлечены балетом?

«Сегодня у нас занимаются 200 человек (живут в интернате 70 детей), — рассказала Татьяна Алексеевна. — Училище — государственное, поэтому дети занимаются бесплатно. За учебу платят лишь контрактники, но их немного. К нам приходят учиться дети с 10 лет, конечно же, больше девочек, чем мальчиков. В десятилетнем возрасте лишь немногие мечтают о балете. Это, скорее, выбор их родителей. Дети сдают профессиональные экзамены. Члены приемной комиссии обращают внимание на шаг, подъем, осанку, форму ноги. Потом свое заключение дают медики о состоянии здоровья каждого ребенка. А увлечение танцем приходит к детям в процессе занятий и их участия в балетных спектаклях Национальной оперы. Конечно же, не все наши выпускники станут солистами, кто-то будет выступать в кордебалете, но, закончив училище, я твердо знаю, они станут настоящими профессионалами». (Интервью с Т. Таякиной читайте в ближайших номерах нашей газеты.)

А Вадим Писарев, извинившись за опоздание, добавил, что виртуозность приходит тогда, когда танцовщик хорошо научится управлять своим телом. «У нас ноги — разговаривают, а руки — поют, — улыбаясь говорит Вадим Яковлевич. — Но техника ради техники, никому не нужна. Балет — искусство, а не спорт. В спектакле именно танцем передается драматический сюжет балета, психологизм роли. Поэтому танцовщики, которые собираются связать свою судьбу с театром, должны обладать и артистическими способностями»... И от слов приступил к уроку.

Наблюдать за Писаревым у станка или на репетиции — это тоже незабываемое зрелище. Вроде Вадим Яковлевич не повышает голос, но все неточности видит и тут же требует исправить. Если у ребят что-то не получается, то он сам тут же покажет сложное «па». В свои 40 лет он продолжает оставаться в прекрасной танцевальной форме. Для него не проблема поднять партнершу, а когда Вадим Яковлевич исполняет свой коронный «полет», то у зрителей просто дух захватывает. Как добиться мастерства в профессии танцовщика? Этими секретами он щедро делится с молодежью. Нынешний писаревский урок надолго запомнится учащимся и его киевским коллегам-педагогам...

Днем, в рамках фестиваля, прошел круглый стол «Меценатство: украинские реалии и зарубежный опыт», пресс-конференция, подводящая итоги феста, а вечером сцена Дворца «Украина» подарила киевлянам и гостям нашей столицы настоящий праздник танца. В программе были показаны номера в разных стилях: классика, неоклассика, постмодерн, авангард. Открылся гала- концерт «Кармен» — специально поставленной хореографом Е. Хасяновой танцевальной картинкой к нынешнему фесту в исполнении солистов и артистов Донецкого театра оперы и балета им. А. Соловьяненко. Публика тепло принимала выступления: Марины Антоновой (Германия), Ги Альбуи (Франция), Асако Янагихары и Нобухито Терады (Япония), Лидии Райвановой (Сербия), Ребекки Кинг (США), Чао Чи Тен (Вьетнам), Симоны Ножа (Австрия), Андрея Иванова (Россия) и др.

Нынешний фестиваль подарил любителям Терпсихоры встречу с лучшим украинским танцовщиком, солистом Национальной оперы Денисом Матвиенко. Он вместе со своей партнершей Анастасией Черненко показал два совершенно разных номера (современный танец в «Radio and Juliet» — на музыку группы «Radiohead» и па-де-де из балета Минкуса «Дон Кихот). Настоящий фурор в зале дворца вызвало появление легендарного дуэта: Инна Дорофеева — Вадим Писарев, блестяще исполнивших хореографическую миниатюру «Март» (музыка Моцарта, хореография Маннеса).

Татьяна ПОЛИЩУК, фото Александра КОСАРЕВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ