Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Цена высокая, качество не очень...

Но у отечественной мебели «европейский вид»
14 сентября, 2005 - 20:50
НА МЕБЕЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ В «УКРАИНСКОМ ДОМЕ» СВОЮ ПРОДУКЦИЮ ПРЕДСТАВИЛИ БОЛЕЕ 30 ОПЕРАТОРОВ МЕБЕЛЬНОГО РЫНКА. НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖЕ ГОДА БЫЛО ВЫДАНО 245 СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА / ФОТО АЛЕКСАНДРА КОСАРЕВА / «День»

Прошли времена, когда мечтой любой домохозяйки было заиметь в свое владение польский кухонный гарнитур или чешскую стенку в зал. Теперь такая роскошь практически не доступна для среднестатистической украинской семьи. А так как на чем-то есть и спать все-таки надо, предпочтение отдается отечественному продукту.

Естественно, производителей сей факт радует. Да и попробуй не радоваться, когда понимаешь, что конкуренция тебе практически не страшна. Как рассказал «Дню» менеджер по продажам ЧП «Буковина» (Киев), занимающегося продажей недорогой мебели для среднего класса, Андрей Бондаренко, несмотря на то, что на рынке работает множество компаний и конкуренция высокая, места на нем хватает всем — каждый занимает определенную нишу, работает на определенного покупателя. И это вполне может окупить себя. Импортных производителей работники этого сегмента рынка не боятся, поскольку, несмотря на то, что какой-нибудь стул в среднем стоит 200 грн., ввезенный из-за рубежа, он подскакивает в стоимости в два раза.

Не боится конкурентов извне и сегмент элитной мебели. Как рассказал «Дню» директор ООО «КлееКОН» Дмитрий Катрук, производителей такой мебели в Украине мало, они выпускают небольшие партии или же работают под конкретные заказы. А поскольку наши дизайнеры и производители уже доросли до того, что могут повторить практически любую модель любого западного производителя, многие отечественные покупатели предпочитают заказывать дорогую мебель именно им: не уступая внешним видом, они значительно выигрывают по цене и снимают необходимость платить за перевозку. Желающих купить такую мебель тоже хватает.

Так что за судьбу нашей мебельной промышленности можно не бояться. Что, собственно, и подтверждает статистика, предоставленная директором Департамента легкой, мебельной и деревообрабатывающей промышленности Министерства промышленной политики Юрием Медведевым. По его данным, в мебельной промышленности Украины за восемь месяцев этого года объемы товаропроизводства составили около 1,2 млрд. грн., притом, что за весь прошлый год отрасль заработала 1,5 млрд.

Ничуть не хуже идут дела и у деревообрабатывающей отрасли. Проблем с производством ДСП и ДВП, которые периодически сотрясали рынок, уже нет. Даже инвестиции, с которыми проблемы практически у всех отраслей, понемногу приходят: например, был возобновлен договор с итальянской фирмой, которая будет неподалеку от Киева строить завод по производству ДСП с добавлением смол, чего не всегда хватает нашим производителям.

Бесспорно, определенные проблемы отрасли в Минпромполитики признают. В первую очередь, это «теневое» производство и завоз мебели. По данным Медведева, нелегалы-мебельщики заработали в прошлом году около 200 млн. долларов, с которых, естественно, налоги не платили. С этим министерство активно борется. Есть некоторые проблемы и по сырью, однако в общем государственный прогноз на отрасль оптимистичный. Однако, несмотря на такие радужные прогнозы, мебельщиков и деревообработчиков пытаются защищать с помощью ввозных пошлин, настаивая на 15%-й пошлине.

С одной стороны, такая забота хороша для производителей, защищенных от иностранной экспансии, а с другой стороны — за эту защищенность приходится платить покупателям. Как рассказал «Дню» директор черниговского магазина «Мебель» Александр Яресько, наша мебель значительно уступает в качестве той же прибалтийской или турецкой. И все это при том, что наша мебель дороже импортной. Выравнивают ситуацию ввозные пошлины: дорого заплатив за ввоз дешевой мебели, продавец ставит цены, превышающие цены на украинские столы и стулья. Естественно, бедный украинский покупатель вынужден покупать наше, даже притом, что, как рассказал Яресько, те же пружины в наших диванах постоянно скрипят и лопаются. Уступает она и в дизайнерском плане. Понятно, что в данном случае речь идет о недорогой мебели, однако большинство украинцев покупают именно такую и мирятся с ее недостатками.

Впрочем, надо признать, что ассоциация «Меблидеревопром» недостатки в работе своих членов признает. Как заявил ее глава Сергей Сагаль, низкое качество большей части украинской мебели можно определить при любой проверке. По его словам, по данным Госпотребстандарта, 70% из проверенных субъектов рынка работают с нарушениями, а по результатам проверки Международного банка реконструкции и развития 50% украинской мебели не соответствует стандартам качества.

Говоря о перспективах вступления Украины в ВТО, Сагаль отметил, что для мебельной отрасли это будет очень важным событием, поскольку позволит уменьшить дискриминацию украинских мебельных экспортеров. По его словам, из-за антидемпинговых расследований на рынке Украина в год теряет около 2—3 млрд. грн. Однако пока что с таким качеством продукции в ВТО идти рано. Сначала нужно привести в соответствие с требованиями ЕС по качеству стандарты производства, а уж потом говорить о своем праве на равноправие. Чтобы не получилось невпопад.

Наталия ГУЗЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ