Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Праживопись яблоневого сада

3 августа, 2005 - 19:52
«ВОЗЛЕ ЯБЛОНИ» НЕЛЛИ ПАВЛОВОЙ

Выставка «Яблоневый сад», проходящая в Центральном доме художника, посвящена Году Грузии в Украине и объединяет персональные выставки двух хмельницких художников — Нелли Павловой и Автандила Гигаури. Нелли Павлова представляет живопись и графику, Автандил Гигаури — живопись и скульптуру. Кроме того, оба художника являются авторами инсталляции «Пикник хмельницких артефактов», в которой разнообразно обыгрывается символика сада (и в которой, как уведомляют авторы, «принимают участие зеленые яблоки и украинские старинные вещи подольского библиотеки-музея товарищества им. Сковороды»). Вообще же яблоки присутствуют «в качестве одухотворенных универсальных космологических объектов, вступающих в комбинационные взаимоотношения с окружающим пространством».

Картины Нелли Павловой — результат решительного желания постичь (и достичь) законы некой праживописи, празднично-красочной, лаконичной, символической, философской. В своих поисках художница ориентируется одновременно на народное искусство («Расплетенная коса», «Соловьиная ночь», «Белые яблони») и супрематизм Малевича («Желание черного квадрата», «Движение плоскости»). Графика Нелли Павловой решена совершенно иначе. Это очень поэтичная и немного грустная сюита, посвященная старинной архитектуре небольших украинских городов («Сатанив», «Антонины», «Меджибож», «Проскуров»).

Живопись Автандила Гигаури — репортаж из особого пространства, словно бы сплетенного или сотканного из бесчисленного множества разноцветных нитей- прутиков. Тут обитают доверчивые, умудренные, забавные, печальные, разные создания, вспоминающие детство и ждущие любви, а также исполненные не меньшего значения кувшины и плоды («Одинокий романтик», «Узник желаний», «Наполнитель кувшинов»). «Преломляясь» в скульптуру, видения художника остаются характерными и узнаваемыми, но становятся словно бы более концентрированными и оттого, возможно, менее многозначными («Когда поет луна»).

Оксана ЛАМОНОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ