Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЧТО ХОРОШЕГО? ЧТО ПЛОХОГО?

Шумовой фон
29 июля, 2005 - 19:27

Скандал вокруг Андрея Ющенко, прогнозы повышения цен на недвижимость, конфликт между Союзом кинематографистов и Министерством культуры и туризма — вот некоторые из тем, которые волновали украинцев в течение уходящей недели. Подробнее об этих и других событиях — в рубрике «Что хорошего? Что плохого?»

Дмитрий ДОБРЫЙ-ВЕЧИР , группа «ВИЙ»:

— Как по мне, событие недели — это скандал вокруг сына Президента, Андрея. Считаю, что по этом делу необходимо что-то решать срочно, поскольку власть и так немножко расслабилась. Я, например, как говорят, руками и ногами голосовал за Ющенко, но сейчас... Я не очень люблю журналистов, поскольку у самого были с ними не очень хорошие отношения, но в данном случае считаю, что журналисты правы. Оскорблять журналиста господин Ющенко не имел права.

А положительное касается культурной жизни. Радует, что этим летом чуть ли не ежедневно происходят какие-то фестивали. Нравится подъем народной культуры в Украине. Это хорошо, что люди стали интересоваться не только какими-то вещами, одеждой и колбасой, но и украинской культурой.

Александр ВИННИКОВ , советник по правовым вопросам Сети гражданского действия в Украине:

— Прогнозы дальнейшего роста цен на недвижимость, в частности в Киеве, уже становятся в традиционно более вялый для рынка сезон отпусков своеобразным шумовым фоном в СМИ — условно «хорошим» для владельцев и условно «плохим» для тех, кто только собирается покупать жилье. И, безусловно, хорошим для банков, которые будут кредитовать и строителей, и покупателей. Но риск, если посмотреть на проблему шире, в этой фоновой среде преобладает. Во-первых, имеющиеся в наличии средства граждане хотят вкладывать не в ценные бумаги и не на депозиты, средствами от которых могут пользоваться все секторы экономики, а в отдельный — и достаточно ограниченный, несмотря на ценовую спираль — сектор операций по купле-продаже жилья. Гостиницы и другая бизнес-недвижимость до сих пор привлекают на порядок меньшее количество инвесторов, хотя потребность в ней чувствуется, особенно в больших городах. А цены на физически ограниченное количество объектов не могут расти постоянно — пример Японии, где кризис рынка недвижимости втянул страну в длительную депрессию, и многих европейских городов (где цены уже ниже киевских из-за оттока постоянных жителей в загородный сектор) является очень показательным. Следовательно, конечный потребитель может оказаться в изрядном убытке. Во-вторых, стоимость жилья в значительной степени зависит от того, не строят ли сутками под окнами (потому что нет свободных участков) очередной небоскреб. В частности, киевляне это уже почувствовали на себе в форме падения ликвидности и (или) цены своих квартир. И без урегулирования местных планов строительства, землеотведения и других связанных с этим вещей более-менее прозрачным способом «земельно-строительные» конфликты в Киеве или Крыму только будут расти в цене. Наконец, возобновление льгот по налогообложению доходов от продажи недвижимости несколько оживило рынок, но перспектива внедрения налога на недвижимость — предусмотренного, кстати, законом о системе налогообложения — может снова резко повлиять на спрос и предложение. А органы местного самоуправления во всем мире наибольшие доходы получают именно от этого налога и являются его лоббистами. Следовательно, если перспективы приобретения жилья в собственность меркнут для многих граждан, а аренда его остается почти не урегулированной на законодательном уровне (добавьте проблему долгов за коммунальные услуги, которые коммунальные службы пока не осмеливаются продавать тем же банкам), то осенью и, наверное, перед выборами следует ожидать очередных спекуляций вокруг этой проблемы — и финансовых, и политических.

Анжелика ЧЕРНЯХОВСКАЯ , музыкант, художник, поэтесса:

— Среди сообщений этой недели было то, которое приятно поразило — о выступлении детского хора «Щедрик» в Ватикане, на фестивале «Musіca Sacra a Roma». То, что у талантливых украинских детей есть возможность выступать с концертами в Риме и даже перед Папой Римским — это очень хорошо: приятно знать, что наши дети имеют возможность творить и самовыражаться. Выступление в Италии даст этим детям неоценимый опыт — ведь итальянцы воспринимают музыку очень тонко и имеют меньше разных суеверий и стереотипов, которые у нас, напротив, присутствуют и обусловлены материальными проблемами и некоторой культурной необразованностью. В нашей стране с опаской относятся ко всему в творчестве, что не попадает в узкие рамки теле- и радиоформатов. В Италии это культурное пространство намного шире. Например, моя группа «Эльф» выступала в прошлом году в Италии на фесте «Music World» — вместе с другими высокопрофессиональными и очень талантливыми коллективами из Украины. Тогда я убедилась, во-первых, что у нас очень много художников, которых широкая аудитория не знает и о которых не слышала, а они до своей аудитории на Родине никак не могут достучаться — скорее всего, из-за предубежденного отношения к некоторым форматам, и еще потому, что есть музыка- бизнес, а есть музыка-не-бизнес. Такое восприятие отечественных культурных процессов обедняет их, чаще всего — убивает в зародыше. Во-вторых, общение с европейскими музыкантами убедило меня и в том, что подлинность творчества определяет не диплом, а душа, а еще в том, что европейцы «на ура» воспринимают ту музыку, которая здесь, у нас, дома, игнорируется рекординговыми компаниями и СМИ, а там завоевывает премии и признание. Самое интересное то, что наши музыканты едут за границу не за премиями, а чтобы выступить, донести свою музыку до слушателя. Музыканту, художнику необходима аудитория, и если от нее искусственными методами, насильно, отрывают — это беда. А для немалого процента художников в Украине эта изоляция, невозможность выступать, к сожалению, реальность. И для того, чтобы не разочароваться в себе, в своем таланте, в своем горении, для многих коллективов и авторов есть одно спасение — общаться с Европой, выступать на ее площадках. Нельзя останавливаться и впадать в депрессию, нужно искать возможности для самореализации.

Людмила ГОРДЕЛАДЗЕ , директор кинотеатра «Жовтень»:

— Огорчает, что резко упали кассовые сборы кинотеатров. Причем это касается и всей Украины, и всей России... Поэтому я, как директор кинотеатра, с сожалением могу сказать, что на этой неделе зритель нас покинул. Но я его понимаю. Новых хороших фильмов нет. В частности, отечественных. Потому что американское кино, по-видимому, уже надоело. Есть только ссоры Министерства культуры и туризма с Союзом кинематографистов и другими инстанциями. Поразил приказ Министерства культуры и туризма о создании государственного хозяйственного объединения «Компания «Довженко-фильм». Считаю такую тактику неоправданной. Можно объединять в концерн, например, авиапредприятия. Но даже это сложно. А объединять в концерны кинопредприятия могут только непрофессиональные руководители. Ведь кинопродукт создают авторы, творцы и им совсем не нужен большой колхоз. Им нужно, чтобы были условия для творчества и производства. А условия работы одесских кинематографистов совсем не такие, какие нужны их киевским коллегам. А все это объединять... Конечно, возможно, министерству будет легче всем этим управлять, но ведь не в этом состоит цель повышения эффективности отрасли и вообще работы с культурой. Надеюсь, что дальнейшие шаги будут более продуманными.

Подготовила Юлия КАЦУН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ