Шинники переключаются на сельхозтехнику
В связи с индексацией основных фондов ОАО «Днепрошина», занимающееся производством шин для сельскохозяйственной техники, грузовых и большегрузных автомобилей, погрузчиков отечественного и импортного производства, увеличивает уставный капитал с 27 миллионов гривен до более чем 149 миллионов гривен путем увеличения номинальной стоимости акций (с 9,16 грн. до 50,00 грн.). Такое решение было одобрено на собрании акционеров общества.
Акции предприятия котируются во втором уровне листинга ПФТС. Последние котировки (26 июля): покупка — 49 грн., продажа — 61 грн. Цена последней сделки (26 июля) — 56 грн.
В прошлом году предприятие выпустило 1,7 миллиона штук шин, снизив их выпуск (за счет шин для автомобилей и мотоциклов) по сравнению с предыдущим годом на 2%, но нарастив при этом на 37% производство шин для сельхозтехники — до 390 тысяч штук.
Экспортные поставки газа будут надежными
Компания «Укртрансгаз» начала реконструкцию компрессорной станции «Комарно» (Львовская обл.), задействованной в экспортных поставках газа в Республику Польша. В перспективе это значительно повысит надежность экспортных поставок и снизит затраты энергоресурсов на транспортировку газа на Запад.
В рамках реконструкции на станции проводится реновация механической части турбогенератора №2, устанавливаются современные средства автоматизированного контроля и управления газоперекачивающими агрегатами, а также заменяются электрические коммуникации и оборудование. Срок реконструкции механической части одного турбоагрегата составляет два месяца.
Металлурги увеличили отчисления в бюджет
Металлургический комбинат «Запорожсталь» в первом полугодии увеличил отчисления в бюджеты всех уровней на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — примерно до 250 млн. грн.
«Если в 2002 году мы заплатили в бюджеты всех уровней около 300 млн. грн., а в 2003 году — свыше 0,5 млрд. грн. и столько же в 2004 г., то за первое полугодие 2005 г. и даже с учетом падения мирового рынка металлопроката — около 250 млн. грн., что на 30 млн. грн. больше, чем за аналогичный период 2004 года», — рассказал финансовый директор компании Александр Рабцун.
Комбинат уделяет большое внимание модернизации и реконструкции производства. В частности, на техническое перевооружение и экологические программы ежегодно направляется свыше 500 млн. грн. При этом доля собственных инвестиций на тонну произведенной металлопродукции в 2004 году составила около $25, а за шесть месяцев 2005 года — $27.
Авиастроителей помирил двухсоттысячный пассажир
Разработчики и строители украинского серийного авиалайнера Ан-140 встречали в четверг в аэропорту «Жуляны» юбилейного двухсоттысячного пассажира. Им оказалась консул посольства Словакии в Украине Барбора Зварикова, летевшая рейсом Братислава — Киев. На память о перелете словацкому консулу вручили персональный Ан-140 — точную копию авиалайнера в миниатюре. А также серебряную монету из серии «Самолеты Украины» и летную книжку пассажира.
Кстати, на фоне юбилейного пассажира авиастроители (директор Харьковского авиазавода Павел Науменко и и.о. генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрий Кива) пожали друг другу руки и во всеуслышание заявили, что готовы решить все финансовые разногласия, подписать мировое соглашение и продолжить сотрудничество. «До сих пор мы с Харьковским авиазаводом так и работали. У нас был акт взаимозачетов: как они нам не платили, так и мы им не платили», — пустился в воспоминания Кива. Наверняка логично было бы снова вернуться к этой системе.
Первый серийный Ан-140 вышел на регулярные авиалинии в 2002 году. Сегодня под флагами трех стран (Украины, Ирана и Азербайджана) летают одиннадцать авиалайнеров этого типа. Первые сто тысяч пассажиров самолетами Ан-140 были перевезены за 26 месяцев. Чтобы перевезти еще сто тысяч, понадобилось меньше года, сообщает Марина БРИКИМОВА , «День».