17 мая
Упасть навзничь в траву... Она еще совсем небольшая, но такая густая, что уже образовала ровный зеленый коврик под ивами и тополями. Уже скоро полдень, и майское ласковое солнышко высоко подбилось в поднебесье, пригревает так щедро землю, что можно позволить себе такую роскошь после несколькочасового непрерывного общения с лопатой и грунтом.
Перед глазами такая безгранично-высокая какая-то материальная, словно шифоновая голубизна неба, что человеческому разуму не постичь, какую бесконечность видишь перед собой. Стрелой взметнулся в небо тополь, он так сказочно высок, что когда лежишь у его подножия, кажется, если залезть на его верхушку, то рукой достать небо можно.
Белые облака неподвижно висят в небе. Можно часами наблюдать за ними, любуясь вычурными формами. Вот одно из них нависло именно над тополем и похоже на гигантскую гипюровую шляпку, надетую на верхушку тополя-красавца, в ветвях которого где-то высоко уже поселилась посмеюшка — так у нас называют птичку, которая время от времени подает свой голос, чем-то очень похожий на звонкий смех молодой девушки.
Тихо-тихо. Не шелохнет ничто. И такое спокойствие и на небе, и на земле, что спокойствие охватывает и душу.