Дожевывая завтрак, рассеянно листаю развлекательную газету. На глаза попадает список киноанонсов — что, где и когда показывают. Показывают, кстати сказать, по всему городу, в центральных кинотеатрах.
Да... Сразу видно, весна наступила:
«Кукольник», «Звонок-2» (это, если кто не в курсе, про глазастую ведьму, которая вываливается в быт прямо с экрана), «Головой о стену», «Константин: повелитель тьмы», «Оборотни».
Ладно, может, телевизор поможет, тем паче, что анонсы на той же странице: «По ту сторону волков», «Ганнибал».
Ну надо же людям что-то кушать, в самом деле. То есть кого-то.
«Eat the rich!» — уточняет в то же утро на языке Ганнибала-Лектора футболка, выставленная на продажу с лотка в подземном переходе. Под лозунгом — Ленин в три четверти профиля, снабженный скрещенными костями для пущей наглядности. Хороший язык английский — всегда позволяет выразиться коротко, ясно и со смачным хрустом. В переводе, согласитесь, лозунг как-то смазывается: «Ешь богатых» — нелепость получается, а тут — как из скорострельного пистолета — «тах-тах-тах».
Наверно, это непереводимость на каком-то очень глубоком, атомарном уровне. Ведь, интересная деталь, — в приведенном списке — ни одного фильма украинского либо российского производства — разве что «По ту сторону волков», но это стандартное московское «мыло», и с заграничными красотами кровопролитного проката тягаться не может. И пока что все попытки попугать зрителей с экрана в родных постсоветских декорациях смахивали больше на глуповатые пародии. Почему так? Упущение-то серьезное, ведь, по всем статьям, «ужасы», мистика, триллеры — из наиболее доходных развлечений. Ответ на поверхности:
Eat the rich!
Есть такое, ныне подзабытое, выражение — пароксизм потребительства. Это когда пьют, едят и одеваются (садятся в новые автомобили, кресла и яхты) не оттого, что голодно и холодно, а потому что не могут не пить, не есть и не одеваться. Потребляют ради того, чтобы потреблять. Причем первичные потребности давно удовлеторены, и в итоге — «Мне скучно, бес…»
Чего ж еще желать отведать, когда все уже перепробвано, когда предложение намного превышает спрос, когда и рай, и ад в полном составе к твоим услугам?
Только ближнего своего.
Согласно преданиям, любой оборотень и вурдалак в прошлом был человеком. Да и потом внешне сохраняет принадлежность к тому же роду. То же самое, говоря словами древних, бесперое двуногое. Только привычки у него немного специфические. То есть все уже перепробовал, и теперь перешел на самое остренькое. Иными словами — богатые едят богатых.
Вот в невоспоизводимости этой ситуации и кроется корень неумелости наших фильморобов. Не зажрались еще, очевидно.