Искусство фотографии на Виннитчине никогда не было редким. На рынке услуг хорошо закрепились семь фотосалонов. Не прижившиеся, в большинстве случаев из-за низкого профессионализма, фотографировали по селам. Принцип и до наших времен остался неизменным. Вот только теперь на своих работах авторы не подписываются. В середине XIX века паспарту без автографа свидетельствовало не только о недалекости фотографа, но и о его трудностях.
В целом тогдашние фотографы не бедствовали. Поехать из Брацлава в Париж на выставку и взять там гран-при было доступно. На такие «сейшены» съезжались первые лица стран и раздавали грамоты и другие почетные знаки. Сами императоры также любили фотографироваться, создавать музеи и коллекционировать живопись. Теперь, как утверждает владелец представленной коллекции винничанин Владимир Козюк, на подобные мероприятия областных чинов почему-то затянуть тяжело.
Культура фотографа определялась не только оставленной на работе подписью, а и принадлежностью к определенному двору. Так, на выставке есть фото за подписью С. Климошевской, фотографа Его Величества шаха персидского и там же номер телефона автора — 195. Кроме работ известных мастеров, Владимир Козюк собрал также виды городов, портреты тогдашних должностных лиц, военных и так называемые соботейки. Что-то наподобие современного фоторепортажа. На выставке соботейки представлены снимком 1910 года — Леонтович дирижирует хором в парке на 50-летний юбилей местного протоиерея Дуначевского. Еще одна изюминка — взвод железнодорожного полка Николая II и виньетки военных гвардейцев в Варшаве. Сфотографироваться с одним из последних «чудес техники» было так же популярно, как теперь в селе с обезьяной. Дамочка в мехах, двое юношей за бутылкой — и никакой вульгарности. Фотографирование было процессом, а не теперешним пятиминутным развлечением, спровоцированной потребностью. На поход в салон люди настраивались несколько дней, подбирали одежду, а потом часами разговаривали с фотографом. За первые фотографии иногда платили, как за четыре коровы.
Владимир Козюк говорит, что для Винницы выставка — это событие. Хотя, по его словам, у киевских коллекционеров подборки старинных фото куда богаче, чем его.