«Квартира 50» — пропащее место, а жильцы ее — народ веселый. Причудливые приключения в притоне зла? Прекрасно! Сюрреалистические выходки на сцене, театрализованная шокотерапия со звуковым прессингом? Замечательно.
Лидер формации Олег Верницкий признался, что не любит хард-рок. Хотя «Квартира» исповедовала его в течение 1986 — 1988 годов и давала фору многим представителям жанра... Олег всегда желал чего- то другого, хотел свести разную музыку — от фолька и попсы к арт-року и панку. «Квартира 50» на сцене должна выглядеть как остроумное шоу — яркое и оригинальное. Но не сразу удалось это осуществить.
«Дебют-86». Первый полноценный рок- фестиваль в Киеве в начале так называемой «гласности». Первый выход «Квартиры» в свет со смешными текстами и неадекватным хардовым сопровождением.
Активную концертную деятельность «Квартира» начала в апреле 1987 года. За месяц они дали 13 концертов и заставили всех говорить о себе. Тогдашний состав группы был таким: лидер-гитара — Сергей Степененко, барабаны — Александр Комиссаренко, бас-гитара — Алексей Дундуков. Основателями группы считали Виктора Щекотуна (гитара) и, конечно, Олега Верницкого, чей сильный голос с истерическими нотками резал уши, как электропила «Дружба».
«Квартира 50» была одной из первых в Киеве групп, которые записали студийный кассетный альбом (звукорежисер Антон Коцар). В августе 1987 года кассета «Скорая помощь» разошлась и осела в фонотеках поклонников киевского рок-н-ролла.
20 сентября 1988 года погиб в автокатастрофе басист Алексей Дундуков. 1 октября концертом памяти музыканта открыл свой последний сезон Киевский рок-клуб. С тех пор начался новый этап в жизни «Квартиры 50». И начался он с появлением в группе очаровательной Виктории Верницкой. На фестивале «Мисс Рок-88» группа получила приз аккредитованных журналистов «Мисс Рок-фото-88». Стиль группы приобретает выразительный поп-панковский оттенок, а очень эротизированное шоу шокировало и захватывало публику одновременно.
В декабре того же 1988 года команда на студии «О.П.Д.» (звукорежиссер Юрий Щелковский) делает запись второго альбома, на этот раз действительно концептуального — под названием «Голосуйте за Митель-Шнауцера».
Потом был всеукраинский фестиваль популярной музыки «Червона рута». Желто-голубая тусовка из Львова на протяжении всего выступления припанкованой «Квартиры» кричала «Геть!». Действительно, не совпал эпатирующий имидж «квартирантов» с остальными героико-освободительными фестивальными сюжетами. Но что сделаешь — «Квартира 50» была такой, какой она является на самом деле... Зато интерес со стороны тележурналистов из братской Польши оказался уж слишком навязчивым: «Квартиру» едва не разнесли по кирпичу!
Впрочем, главная проблема осталась. Отсутствие приличной базы, отсутствие хоть какой-то работы, отсутствие любых перспектив. Все это угнетало, давило и выдавливало из музыкантов остатки надежды. И вдруг поступило приглашение из Италии. Римская мэрия официально ангажировала группу на Всемирный карнавал в Венеции, который должен был состояться в марте 1990 года. Но они не успели оформить документы. Если бы успели, то играли бы в одной компании с Pink Floyd’ом, Genesis, AC/DC. Правда, итальянские импресарио не успокоились и послали еще несколько приглашений. Словом, «Квартира 50» наконец «вписалась» в европейский парад уличных театров. Если вы знаете «Квартиру», то, наверное, вас не удивит тот факт, что концерт начался сразу после приземления авиалайнера в Будапеште. И уже не прекратился. Дорога была длинной. На трассе Будапешт — Югославия — Италия еще и до сих пор хорошо помнят «квартирантов». Сейшен под открытым небом — самый любимый конек киевлян, которым не привыкать работать «на шляпу». Где-то там у поезда, когда «Квартира» давала очередное шоу перед въездом в Италию, профессиональным глазом их рассмотрел менеджер югославской фирмы «Арт эдженси». Контракт был быстрым и не менее профессиональным. Итак, «Квартира 50» осталась в Югославии. Надолго. Но удивительным является то, что формация безболезненно раскололась на две части: возникло трио «Бардак» (Александр Комисcаренко — ударные, Артур Азаркевич — клавишные, Виталий Космач — бас) и «Флет Фиорти» (классическое трио «Верницкий — Верницкая — Щекотун» и новый гитарист Сергей Никонов). «Флет Фиорти» играет украинский фольк, аранжированный в стиле классического поп-панка, а вот трио «Бардак» придерживается рок-н-рольного направления. Обе команды были довольно популярны в Словении. В Любляне их узнавали на улицах: они очень удачно выступили в рождественской программе телевидения Словении.
Итак, музыка киевлян с таким до боли родным репертуаром нашла спрос не дома, а далеко от него. Абсолютно типичная ситуация. Украина и в частности Киев — неисчерпаемый источник и всегда высокий уровень культурной эмиграции.